АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ 2 «АЛЁНУШКА» СИКАН Н.М. ( ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА)
Цель коррекционно-развивающего обучения -ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СКОРРЕГИРОВАННОЙ РЕЧИ -ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ - ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ПОЛНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Схема взаимодействия службы сопровождения Учитель- логопед Воспитатель Психолог Муз. рук. Воспит. по ФИЗО Мл. воспитательВоспит. по ИЗО Мед. сестра
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЕЛЬНОСТИ С УЧЁТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ -РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ -СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ -ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СЕНСОРНО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ -КОРРЕКЦИЯ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ -РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ -УТОЧНЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА -УСВОЕНИЕ ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ -РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ -ВОСПИТАНИЕ ОСОЗНАННОЙ И АКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ - ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНЮ В ШКОЛЕ
Технологии и приёмы обучения ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА» ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Динамика овладения детьми ключевых компетенций Динамика результативности по итогам городской ПМПК показывает повышение качества образования детей логопедических групп 7 и 8 в части преодоления недостатков речевого развития. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК 2010 год Набор 24 ребёнка ОНР- III уровень – 11 детей-44% ОНР – II уровень- 6 детей – 24 % ОНР -I уровень – 7 детей – 32 % 2011 год Выпуск детей – 24 ребёнка Речь N- 6 детей -28,6 % ОНР III уровень – 10 детей – 47,6 % ОНР II уровень – 4 ребёнка – 19 % ОНР I уровень – 1 ребёнок – 4,8 % ЗПР – переведены – 3 ребёнка
Анализ усвоения программы для детей с ОНР Старшая группа. Речевое развитие. Группа 7 Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи Уровни развития Начало годаСередина года Конец года Низкий60,5 %12,8 %0 % Ниже среднего 39,5 %46,4 %16,8 % Средний0 %40,8 %36,2 % Выше среднего 0 % Высокий0 % учебный год
Старшая группа. Речевое развитие. Группа 7 Развитие связной речи и речевого общения – 2011 год Уровни развития Начало года Середина года Конец года Низкий уровень 52,8 %20,8 %0 % Ниже среднего 47,2 %55,2 %28,6% Средний0 %14 %52 % Выше среднего 0 % 19,4 % Высокий0 %
Старшая группа. Речевое развитие. Группа 7
Средняя группа. Речевое развитие. Группа 8
Средняя группа. Речевое развитие. Группа год Уровни развития Начало года Середина года Конец года Низкий89 %14,4 %0 % Ниже среднего 11 %74,8 %40,2 % Средний0 %10,8 %40,5 % Выше среднего 0 % 19,7 % Высокий0 %
Вторая младшая группа. Развитие экспрессивной речи год Уровни развития Начало года Середина года Конец года Низкий78,4 %62,5 %30 % Ниже среднего 21,6 %33,5 %44,1 % Средний0 %4 %7,5 % Выше среднего 0 % 18,4 % Высокий0 % 0 5
Вторая младшая. Развитие экспрессивной речи. Группа 8
Развитие импрессивной речи. Вторая младшая группа год Уровни развития Начало года Середина года Конец года Низкий72,2 %45,1 %0 % Ниже среднего 27,8 %43,6 %77,9 % Средний0 %11,3 %18,7 % Выше среднего 0 % 3,5 % Высокий0 %
Втора я младшая. Развитие импрессивной речи. Группа 8
Трудности в педагогической деятельности -Отставание биологического возраста от паспортного -Преодоление речевого негативизма -Несоответствие требований образовательной среды и возможностей ребёнка -Низкий уровень оснащения техническими средствами -Низкая заинтересованность родителей Пути преодоления -Подбор индивидуальных технологий воздействия на ребёнка -Технология «пошагового» развития ребёнка -Совершенствование предметно-развивающей среды и технического оснащения пед процесса новейшими технологиями - Консультативная и просветительская работа с родителями