Родительское собрание-конкурс «Читай-ка»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Антон Павлович Чехов «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Разминка 1 задание
магазин магазин шофёр шофёр мусоропровод мусоропровод щавель щавель
…нига …нига Ро…ина Ро…ина ш…ола ш…ола ж…раф ж…раф
КАКОЙ ДИКИЙ ЗВЕРЬ ЖИВЁТ В ДОМИКЕ?
2 задание Откуда эти вещи?
1. туфелька 1. туфелька 2. чемоданчик 2. чемоданчик 3. стрела 3. стрела 4. цветик – семицветик 4. цветик – семицветик 5. сапог 5. сапог 6. невод с рыбой 6. невод с рыбой 7. корзина с пирожками 7. корзина с пирожками 8. будёновка 8. будёновка
3 задание Кто быстрее?
1. Бежит лиса по шесточку! - Лизни, лиса, песочку! 2. У свинки – щетинка, У щучки – чешуйка. У щучки – чешуйка.
4 задание Найди название произведения
Огурцы Огурцы По щучьему велению По щучьему велению Царевна-лягушка Царевна-лягушка Снегурочка Снегурочка На горке На горке Кот в сапогах Кот в сапогах Принцесса на горошине Принцесса на горошине Живая шляпа Живая шляпа
5 задание
Из каких произведений взяты эти слова? Из каких произведений взяты эти слова? Кто автор? Кто автор?
- «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» («Квартет» И.А.Крылов)
« Свежо предание, а верится с трудом» («Горе от ума» А.С.Грибоедов)
«-Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона» («Слон и Моська» И.А.Крылов)
«Рождённый ползать – летать не может». («Песня о Соколе» А.М.Горький)
В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7 ?
Как в славянской азбуке называлась буква « А» ? Как в славянской азбуке называлась буква « А» ?
Итоги родительского собрания: 1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы. читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения. 2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.
3. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей. 4. Помогать ребёнку вести читательский дневник.