Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей 424 Проект « Будем знакомы » Разработчики: Воспитатель 1 младшей группы: Борисенко Татьяна Владимировна Зам.заведующей по ВМР: Зубенцова Оксана Владимировна Екатеринбург, 2009 год.
Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи – невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства. В.А. Сухомлинский
Рождение ребенка – всегда чудо и огромное счастье. Ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. Важно помнить: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. Задачи: 1.Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. 2.Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта Оптимальный уровень адаптации детей Позитивное развитие отношений в детском коллективе Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей: «Новогодняя игрушка», «Зимний участок». Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников
Программа мероприятий в рамках проекта. 1.Организация работы с детьми: создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду; утренний прием; соблюдение режима дня; эмоциональный настрой родителей и педагога.
Создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду:
2. Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада: оформление наглядной информации в уголке для родителей; индивидуальные беседы; родительское собрание «Будем знакомы»; анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением; анализ анкетирования родителей; стимулирование родителей через создание таблицы «участия каждой семьи в жизни группы и детского сада»; систематическое оформление выставки детских работ по изобразительному искусству.
«Наиболее интересные формы работы, по мнению родителей»
Значимые темы консультаций
Создание таблицы «Участие каждой семьи в жизни группы и детского сада»
Взаимодействие со специалистами ДОУ Педагог-психологУчитель - логопед Наблюдает Анализирует Приглашает на индивидуальную консультацию Выступает на родительском собрании с темой «Особенности звукопроизношения детей 2-3 лет» Предоставляет результаты наблюдений за детьми и анализа их речи Наблюдает Анализирует Разрабатывает анкету для родителей Выступает на родительском собрании с темой «Особенности адаптации детей группы к детскому саду» Организует работу «Школы для родителей»
Заместитель заведующей по ВМРСтаршая медсестра Наблюдает Контролирует На родительском собрании презентует работу детского сада Оказывает методическую помощь воспитателям группы Контролирует состояние здоровья детей Ежемесячно через уголок для родителей информирует о профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду В целях витаминизации детей предлагает кислородный коктейль
Создают комфортные условия пребывания ребенка в детском саду Организуют работу с детьми в течение дня в соответствии с программой и режимом дня группы Оформляют наглядную информацию в уголке для родителей Проводят индивидуальные беседы Организуют взаимодействие со специалистами детского сада Организуют родительское собрание Разрабатывают буклеты для родителей по адаптации Воспитатели
Спасибо за внимание!