Познакомьтесь- это мой 9б- самый лучший в школе Мы такие… Разрешите представить - наша Лариса Викторовна. Хлопаем, хлопаем, ребята, нас представляют!
учитель русского языка и литературы, классный руководитель класса 10 МБОУСОШ 96 Комолова Лариса Викторовна Работа с родителями учащихся.
в формировании и становлении личности ребёнка способностей и потенциальных возможностей раскрытии ребёнка самобытности в защите ребёнка интересов. В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, так как именно классному руководителю принадлежит ведущая роль в
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлений взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский to row (sail) in the same boat with somebody. Дословный перевод: плыть на одной лодке с кем-либо. Русский эквивалент: действовать сообща, быть связанным общим делом с кем-то. Я с родителями учащихся стараюсь плыть на одной лодке.
Самое сложное в этой работе – посещение семей школьников Дело это очень деликатное, поэтому следует тщательно все продумать и постараться предвосхитить любую ситуацию, которая может произойти. Дело в том, что не все родители бывают в восторге от таких посещений. Бывает, что некоторые стесняются показать свои жилищные условия, бедную обстановку. Случается, что один из домочадцев постоянно выпивает, - и это, по понятным причинам, также сдерживает гостеприимство родителей. Иногда нельзя встретиться из-за занятости родителей на работе. Встречаются агрессивно настроенные родители или родители, которые не видят и не хотят видеть в школе партнера и т.д. По всем этим причинам такую форму работы с родителями, как посещение семей, не всегда следует использовать, вернее, ее можно использовать в зависимости от ситуации. Большинство родителей, как правило, приветствуют посещение классного руководителя, некоторые даже сами приглашают. Вот с этих семей и стоит начинать.
Выработала для себя несколько правил, которые стараюсь помнить во время таких посещений : 1.Заранее договориться о посещении 2.Не беседовать у двери, на ходу. 3.Вести беседу желательно со всей семьей 4.Записи не делать. Однако после посещения надо записывать все услышанное, а также записать и выводы. 5.Тон должен быть дружелюбным и спокойным. От нас требуется максимум тактичности и выдержки. Дело в том, что родители могут принять оборонительный или снисходительный тон. Не стоит забывать, что они – дилетанты во многих вопросах, а вы – педагог. Но надо не поучать, а советовать родителям, больше задавать вопросов, но при этом не стоит превращать разговор в допрос.. Надо сказать, что после визита и родители, и дети смотрят на вас уже совсем иначе. Для них Вы теперь «свой».
Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительское собрание Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. ответственность за воспитание учащихся. активность родителей в жизни класса повысить педагогическую культуру родителей,
не хотят краснеть перед другими родителями Почему родители не ходят на родительские собрания? имеют обиды потеряли веру в возможность перевоспитать своих детей не хотят ходить из- за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, не хотят слушать постоянные упреки учителей ребёнок учится хорошо и в его адрес нет никаких замечаний, то нет смысла вообще появляться в школе, не могут прийти из- за своей работы. Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся.
Формы проведения родительских собраний в среднем звене просто необходимо искать новые
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей Родительское собрание в форме презентаций семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание. письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают и вносят свои предложения Родительское собрание вместе с учащимися. Родительское собрание в походе у костра. Родительское собрание в форме пресс- конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей,
ДЛЯ ЧЕГО РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ? Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся Изучение семей учеников Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества Педагогическое просвещение родителей
МОИ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: 1.Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания. 2.Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители, если это необходимо, ученики и классный руководитель. 3.Классному руководителю нужно перед зеркалом своей души научиться вкусно, изобретательно и оригинально рассказывать о жизни в классе и о детях. 4.Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя-предметники. 5.Родительское собрание – монолог классного руководителя – наименее удачная форма его проведения. 6.Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни были бурны и шумны дебаты, однако после окончания собрания, то о чем так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать до уровня планового задания и приступить к реализации. 7.Классный руководитель просто обязан выжать из родителей все их возможности, все их умения и знания на пользу коллектива
Мы договариваемся о совместных действиях, советуемся, размышляем о необходимости педагогических знаний. При общении с родителями фразы: А как вы думаете?, Давайте вместе подумаем, как быть?, Хочется услышать ваше мнение. Моральные нотации при всех не делаю. Замечания учителей о нелестных отзывах, об успеваемости их детей. Такие вопросы я рассматриваю только в индивидуальном порядке, оставаясь один на один с родителем. К родительскому собранию готовлюсь заранее. Выбор темы для меня диктуется многими и самыми разными обстоятельствами. Общим настроем класса, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот - безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют и ребёнку и родителю почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для них в этом мире.
максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество
Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? телефонная связь с родителями Для того чтобы наладить работу с родителями, я создаю не обвинительную атмосферу, а доверительную индивидуаль ные встречи с родителями для родителей учеников открытые уроки по своему предмету информирую, образовываю родителей своих учеников.
Совет ученого. Профессор Н.Е.Щуркова советует классному руководителю строить взаимодействие с родителями на основе таких основополагающих идей- принципов, как: обращение к чувству родительской любви и ее уважение; умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижением предваряющей положительной оценки; высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.
Говорят о классном руководителе «Детям повезло – у них хороший классный руководитель». «Нам повезло с классным руководителем » «Он учит нас жить и помогает нам строить свою жизнь достойно
Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Я абсолютно уверена, что у Вас СВОИ формы работы с родителями… Главное, что мы с вами должны научиться использовать эту силу (силу родителей) в мирных целях и на пользу учебному процессу и детям.
…… Такова уж наша учительская судьба – продолжать учить детей и просвещать их родителей
Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться