РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Advertisements

Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
Родительский дневник Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках.
Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Подготовила Бывалина Л.Л.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
«Моделирование воспитательной системы».. Это профессионал – воспитатель, своего рода духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры,
Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»
Транксрипт:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»

ЦЕЛИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1. П РОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ 2. К ОНСУЛЬТАТИВНАЯ 3. К ОММУНИКАТИВНАЯ

Формы работы с родителями ОБЩИЕ Родительские собрания Конференции Индивидуальные консультации Лекции Анкетирование КОНКРЕТНЫЕ Родительские комитеты Дни открытых дверей Совместные праздники Выезды на экскурсии Приглашение родителей на классные часы Вызов родителей в школу Запись в дневнике Разговор при ребенке

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание должно быть тематическим Родительское собрание должно быть тематическим Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуации, тренинги, дискуссии Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуации, тренинги, дискуссии Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу. В средней и старшей школе – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как к личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

ЗАПРЕТЫ ПЕРВЫЙ ЗАПРЕТ – на установление личных отношений, которые ведут к искажению педагогичекого процесса ВТОРОЙ ЗАПРЕТ – на обсуждение с родителями внутри школьных отношений ТРЕТИЙ ЗАПРЕТ – на оценку личности ребенка, его семьи

ВО ИЗБЕЖАНИЕ КОНФЛИКТА С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЩЕНИИ НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ: Демонстрацию своего превосходства Категоричность Проявления агрессии, проявления эгоизма

ПРИЕМЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ 1. К омпромисс 2. Т ретейский суд 3. В ыпуск пара 4. Э моциональное авансирование 5. П оиск общих точек соприкосновения 6. П рием демонстрации

НЕЛЬЗЯ: 1. Н е допускать конфликтогена 2. Н ельзя загонять в тупик родителя и ребенка – создавать безвыходные ситуации 3. Н ельзя торопиться при разговоре с родителями – речь должна быть спокойной, чтобы каждое сказанное вами слово дошло до сознания родителя.

ИТОГИ: Главной задачей в работе с родителями является выработка взаимопонимания Основным принципом работы с родителями является отказ от репрессивного характера общения В основе общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы её возможностей и ответственности Смыслом школьной жизни ребенка является подготовка его к будущей взрослой жизни Основным содержанием процесса общения с родителями должны стать ход процесса приобретения детьми общественных и учебных навыков, а также процессы интеллектуального и эмоционального развития ребенка

Советы педагогам и родителям ЕСЛИ: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ребенка высмеивают, он становится замкнутым ребенка хвалят, он учится быть благородным ребенка поддерживают, он учится ценить себя ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины ребенок растет в терпимости, он учится понимать других ребенок растет в честности, он учится быть справедливым ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

РЕШЕНИЯ: В план работы с родителями необходимо включить следующие формы работы: 1. П овышение психолого-педагогических знаний родителей 2. В овлечение родителей в учебно- воспитательный процесс 3. У частие родителей в управлении школой 4. П реемственность в работе с родителями начальной, средней и старшей школы