Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики Башкортостан Из опыт работы
Алгоритм работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ Мотивация родителей (рекламный блок) Создание банка данных (опрос, тестирование, анкетирование) Работа ТИГ: (разработка плана работы) Просветительство Обучение практическим умениям Совместные мероприятия Совместное творчество
Поиск контактов при первой встречи Совершенствование педагогического сотрудничества в достижении общих целей Установление общих требований к воспитанию ребёнка Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Поиск эффективных форм просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
Пути решения задач Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ
Алгоритм работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ Работа с кадрами Мотивация педагогов (рекламный блок) Самоанализ и тестирование воспитателей (банк данных) Планирование и проведение работы Просветительство Обучение практическим умениям Планирование работы с семьёй Контроль
« Какие мероприятия с участием родителей наиболее популярны в детском саду?»
Основные направления сотрудничества Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ
Игротека
Справочник для родителей
Выставки творческих работ детей
Семейные творческие газеты
Малометражная газета для родителей и детей «Радужка»
Малометражная газета для родителей и детей «Родничок»
Проект «Родительская почта»
Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения или какие результаты мы хотели бы получить Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.