Родительское собрание « Организация работы с родителями в сфере модернизации образования, введения стандартов обучения второго поколения»
Концепция модернизации образования на период до 2015 года Исключительная роль в воспитании детей принадлежит родителям
Официальный сайт Президента России раздел «Управление президента по работе с обращениями» «Совершенствование системы образования и успешная реализация национального проекта в образовании «не возможны без участия родителей».
Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка
Направления работы с родителями
Информационная поддержка родителей Информирование отдельных родителей Информирование группы родителей Информирование родителей как членов сообщества ОУ Информирование родителей как граждан страны, города, района
Варианты информирования создание электронных рассылок Использование на собрании мультимедийной техники Письменные приглашения на классные собрания и мероприятия Памятки родителям
Педагогическое просвещение Цель – формирование оптимальной родительской позиции Родительская позиция – это реальная психологическая и воспитательная направленность отца и матери, основанная на бессознательной оценке ребёнка, выражающаяся в определённых способах и нормах взаимодействия с ним
Формы педагогического просвещения Лекции: «Введение стандартов второго поколения»«Введение стандартов второго поколения» Семинары Дискуссии Педагогические чтения Вечера вопросов и ответов Конференции
Обучение родителей Как воспитателя Как учителя своего ребёнка Как союзника и партнёра
Формы обучения родителей Практикумы Тренинги Деловые игры Обмен опытом
Консультирование (индивидуальное собеседование) планируется во время каникул. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания. По итогам собеседования совместно с родителем и ребёнком составляется индивидуальная карта работы с учеником на год.
Новые формы общения с родителями Индивидуальные собеседования Пресс – конференция с родителями Родительские собрания, проводимые детьми Групповая работа родителей Родительское собрание с работой в микрогруппах Семейные мероприятия для учащихся класса
Введение стандартов второго поколения ( В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся
Введение стандартов второго поколения Образовательная система нового поколения рассматривается как инструмент комплексного и системного решения проблем модернизации образования.
Введение стандартов второго поколения
Уважаемые родители! Введение стандартов второго поколения - резко увеличивает компьютерное обеспечение образовательного процесса, что позволяет уже в раннем возрасте сформировать у ребят умение работать с ним и проводить с помощью него эксперименты, формируются навыки работы с информацией, заданной в электронной форме -учитель получает возможность оперативно контролировать уровень усвоения материала -введение часов внеурочной деятельности обеспечивает возможность всестороннего развития учащихся
Литература: Рябов А. Образование, необходимое для создания здоровой и счастливой семьи // Директор школы. – Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск I. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с. Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями// Классный руководитель – Метенова Н.М. Родительское собрание// Начальная школа: плюс - минус. – Михайлова. Как я провожу родительские собрания// Начальная школа Нилл А. О воспитании детей // Родительское собрание. – Френе С. К родителям // Родительское собрание. – Шишмакова Е. Родительские собрания // Воспитательная работа в школе. –