Проект «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души» Учителя МОУ «СОШ 9» Якушиной Любови Дмитриевны
АКТУАЛЬНОСТЬ Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Доброта, милосердие, радость, переживание за других создают основу человеческого счастья. Толерантная личность развивается только в доброй среде: будь то семья, школа, класс. Одним из необходимых компонентов профилактической работы по предупреждению жестокости, зла, эгоизма и т. д. является целенаправленная работа по формированию толерантной позиции детей с предлагаемыми вариантами общения и деятельности в классном коллективе с целью изменения самого ребенка как субъекта общения, учения, деятельности.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Наблюдая за тем, как общаются ребята друг с другом, с родителями и другими участниками учебного процесса, я поняла, 1/3 моих детей и их родителей разобщены, равнодушны, не умеют конструктивно разрешать конфликтные ситуации, взаимодействовать с товарищами на основе равенства и согласия. Есть родители, которые воспитывают своих детей по принципу: «Лишь бы моему ребенку было хорошо». Делают все возможное и невозможное, стараясь удовлетворить капризы детей, не приучаются считаться с интересами других. А их дети стремятся раньше подражать как хорошему, так и дурному, чем познавать. Отсюда среди детей наблюдается: сквернословие ложь игнорирование (отказ в беседе, в признании) нетерпимость
ПРОБЛЕМА 30% детей знают, но не понимают, в чем ценность терпимого, равноправного, уважительного отношения людей друг к другу и не умеют строить такие отношения в качестве первичной модели поведения
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Если я разработаю и реализую проект «Толерантность», создам для детей и родителей специальную систему взаимодействия детей и взрослых, в которой будет три взаимосвязанных блока: - знание сущности толерантных отношений; - практические навыки подобного поведения; - переживание положительных эмоций, то дети смогут: - уважительно взаимодействовать с окружающими людьми; - активно участвовать в коллективных творческих делах класса и школы; - конструктивно разрешать конфликтные ситуации; - уважать друг друга. Родители поймут ценность толерантных отношений, помогут обеспечивать всякую поддержку в организации такой повседневной жизни детей, где не будет нетерпимости, жестокости и лжи.
ЦЕЛИ: К концу реализации проекта 100% учащиеся научатся: внимательно слушать и слышать; советовать и предлагать; сочувствовать и сопереживать; стремиться к согласию; желать во всем разобраться; 100% учащихся смогут конструктивно разрешить 2-3 конфликтные ситуации; 100% примут участие в благотворительных акциях; 100% примут участие в уроках милосердия; 100 % родителей будут стремиться обеспечивать всякую поддержку в формировании толерантного класса, брать на себя инициативу и ответственность.
ЗАДАЧИ: 1.Организовать мини – исследование по изучению проблемы. 2.Организовать работу с родителями по выбранной проблеме. 3.Создать инициативную группу среди родителей по сопровождению детей. 4.Разработать и провести урок нравственности «Друг познается в беде» 5.Организовать рефлексивную работу по реализации классного 6.Организовать рефлексию по осознанию необходимости толерантных отношений.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Целевая группа Предполагаемый результат Сроки проведения Ответственн ый 1. Классный час установка на работу. Уч-ся 3 «В» кл., кл. рук. Дети получат представление о проблеме, выразят свое отношение к ее актуальности. Продумают программу мини-исследования. Январь 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. 2. Родительское собрание. Родители 3 «В» класса. Родители получат представление о проблеме, выразят свое отношение к ее актуальности. Продумают программу взаимодействия. Январь 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. Создание инициативной родительской группы Создание плана сопровождение детей Январь 2011 г. ФИО родителей 3. Консультации для участников мини- исследований. Уч-ся и родители 3 «В» кл. Дети и родители получат рекомендации по сбору материала, оформлению и предъявлению результатов исследования. Январь 2011 г. Якушина Л.Д. родители 4. Подготовка к защите мини-сочинений Мини-группы (ученики и родители) Оформление выступлений, подготовка выступающих. Январь - февральИнициативная группа родителей
Защита мини-эссе «Зачем и как жить, не делая людям зла». Уч-ся 3 «В» кл., родители. Дети продемонстрируют свое отношение к проблеме. Зачитают мини-эссе «Каким делает человека доброта». Февраль 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. Подготовка к мини – исследованием «Наши добрые дела» Работа мини- групп Получат представление о мини- исследованиях, подготовят рисунки, стихи, пословицы. Подготовка выступающих Оформление газет, рисунков. Февраль Инициативная группа Конкурс мини- исследований «Наши добрые дела». Провести урок милосердия Провести акцию «Доброта прежде всего» Уч-ся 3 «В» класса. Дети предъявят результаты поиска, продемонстрируют рисунки, фото, стихи, памятки, пословицы и т. д. добрых поступков. Разместят на плакате «Дерево добрых поступков». Сценарий урока Февраль 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. Разработать рефлексивный листок по необходимости толерантных отношений Инициативная группа родителей и детей Рефлексивный листокДо 1 февраля. Якушина Л.Д. Инициативная группа Заключительный классный час по рефлексивным листкам. Инициативная группа родителей и детей Узнают мнение о реализованном проекте. Будут организовывать все мероприятия всегда вместе. 1 марта Якушина Л.Д. Инициативная группа
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА п/пПоказатели Инструменты, методы контроля Форма отчетности 1. Не менее 100% уч-ся смогут привести примеры позитивного решения трудных ситуаций. Тест.Наблюдение. 2. Не менее 100% уч-ся приведут по 3 аргумента «Зачем и как жить, не делая людям зла» Мини – эссе. Аналитическая справка. 3. Не менее 100% уч-ся продемонстрируют правильное разрешение конфликтных ситуаций. Ролевые игры.Наблюдение % уч-ся приведут по 3 примера неправильного поведения в обществе. Защита не менее 2-х аргументов. Наблюдение % уч-ся смоделируют взаимодействие с товарищами на основе равенства и согласия. Викторина.Прогноз вероятных изменений, тест.
Результаты проекта 100% учащихся научились внимательно слушать и слышать; стремиться к согласию, желать во всем разобраться; 100% учащихся смогут конструктивно разрешить 2-3 конфликтные ситуации; 100% приняли участие в благотворительных акциях; 100% приняли участие в уроках милосердия; 100 % родителей обеспечивают поддержку в формировании толерантного класса, берут на себя инициативу и ответственность.
Всегда и во всём вместе!
Заключительный классный час «Наши добрые дела»