2011-2012 учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Advertisements

201 О-2011 учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Семинар по теме «Особенности работы учителей начальной школы в период перехода на ФГОС НОО». Суранова И.А.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
Транксрипт:

учебный год ПЕДСОВЕТ:

Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты, проблемы введения ФГОС в начальной школе Показать способы формирования универсальных учебных действий

Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Зам. директора по УВР Митрякина С.А.

Образовательная инициатива «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Стандарт НОО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г Стандарт ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г

Что нового? изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС ООО).

Вопросы: Как обучать? Как создать соответствующую новому способу обучения образовательную среду? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС ООО? Как организовать его методическое сопровождение? Какие ресурсы для этого есть у школы? Как разработать ООП школы и рабочую программу учителя, чтобы они стали не формальной очередной бумажкой, а «дорожной картой», помощником в этом переходе?

Изменение приоритетов в образовании ЗУНУУД

2004 г. Стандарты первого поколения Цели (общие и по предме- там) Обязательный минимум содержания основных образователь- ных программ общего образования (по предметам +примерные программы) Требования к уровню подготовки выпускников (общеучеб- ные умения и предметные умения) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, нормативы учебного времени (ФБУП)

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся Требования к уровню подготовки выпускников Требования к структуре основных общеобразовательных программ (ООП) Требования к результатам освоения основных ОП Требования к условиям реализации основных ОП структура стандарта

Система три «Т» Три группы требований -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ - требования к условиям реализации основных образовательных программ (кадровые, финансовые, материально - технические, информационно-методические)

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Критерии оценки результатов Описание 1 Личностные результаты Ценностные ориентации выпускников школ, индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности,личностные качества 2 Метапредметные результаты Освоенные учащимися универсальные учебные действия (УУД), применимые в рамках образовательного процесса, так и в реально жизненных ситуациях 3 Предметные результаты Специальные компетенции

Планируемые результаты освоения ООП ООО Планируемые результаты Личностные УУД будут сформирова- ны получит возможность для формирования Метапредмет- ные УУД Выпускник научится получит возможность научиться Предметные выпускник научится получит возможность научиться

ФГОС Требования ( три «Т») В основе системно- деятельностный подход Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника»основной школы)

Развитие личности Обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД). В широком смысле: термин «УУД»означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта В узком смысле: термин «УУД» - совокупность способов действий учащегося (а также навыков учебной работы),обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Универсальные учебные действия Низкий уровень развития Средний уровень развития Высокий уровень развития % детей;%

Состав и характеристика универсальных учебных действий

Структура ООП ООО «КСОШ1» Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП ООО Учебный план ООО Программа формирования УУД. Приложение Программы отдельных учебных предметов Программа духовно- нравственного развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.Приложение.

Введение стандартов в МБОУ «КСОШ 1» 1. Создан банк нормативно-правовых документов 2. Внесены изменения в Устав школы, Положение о текущей и промежуточной аттестации, разработано Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС НОО в МОУ «КСОШ 1». 3. Разработана образовательная программа начального общего образования. 4. Организована внеурочная деятельность учащихся.

Проект решения педсовета: Заместителю директора по УВР Митрякиной С.А. : провести родительское собрание с родителями будущих пятиклассников с целью ознакомления с особенностями обучения их детей согласно стандартам второго поколения Заместителю директора по МР Колещатовой Н.В. разработать план методической работы на учебный год по обеспечению сопровождения введения ФГОС на основной ступени обучения. Руководителям ШМО на заседаниях ШМО рассмотреть перечень учебников для 5 классов, соответствующих требованиям ФГОС Учителям-предметникам разработать рабочие программы по предметам для учащихся 5-х классов Разработать основную образовательную программу основного общего образования школы. объективно оценить готовность школы к работе в новых условиях и составить план действий администрации школы и педагогического коллектива