Родительское собрание в 4 классе автор: учитель начальных классов МБОУ Стрелецкой СОШ Тамбовского района Тамбовской области Савельева О.М. Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб. Восточная мудрость.
Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Костер дружбы. Костер дружбы. Место проведения собрания можно украсить флажками из цветной бумаги, на которых можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно подарить эти флажки с пожеланиями своим друзьям.На сцене создается имитируемый костер, и все усаживаются по кругу. Место проведения собрания можно украсить флажками из цветной бумаги, на которых можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно подарить эти флажки с пожеланиями своим друзьям.На сцене создается имитируемый костер, и все усаживаются по кругу.
Значение дружбы в детском возрасте. Значение дружбы в детском возрасте. Хороший ли товарищ Ваш ребенок? Хороший ли товарищ Ваш ребенок? Отношение родителей к друзьям и товарищам ребенка. Отношение родителей к друзьям и товарищам ребенка.
Анкета для детей 1 Есть ли у тебя друзья? Есть ли у тебя друзья? Кого ты считаешь своим лучшим другом? Кого ты считаешь своим лучшим другом? Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом? Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом? Знают ли родители, кто твой лучший друг? Знают ли родители, кто твой лучший друг? Знакомы ли они с ним? Знакомы ли они с ним? Бывает ли твой друг у тебя дома? Бывает ли твой друг у тебя дома? Как часто вы с ним видитесь? Как часто вы с ним видитесь? Как относятся твои родители к вашим встречам? Как относятся твои родители к вашим встречам? Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? Знаком ли ты с ними? Знаком ли ты с ними? Какое мнение у тебя о них? Какое мнение у тебя о них?
Анкета для детей 2 Анкета для детей 2 Продолжи предложение: Продолжи предложение: Друг – это тот, кто … Друг – это тот, кто … Лучший друг – это тот, кто… Лучший друг – это тот, кто… Я переживаю., когда мой друг… Я переживаю., когда мой друг… Я радуюсь, когда мой друг… Я радуюсь, когда мой друг… Мне приятно, когда мой друг… Мне приятно, когда мой друг… Мне неприятно, когда мой друг… Мне неприятно, когда мой друг… Мне хотелось бы, чтобы мой друг… Мне хотелось бы, чтобы мой друг… Мне не хотелось бы, чтобы мой друг… Мне не хотелось бы, чтобы мой друг… Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг… Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг… Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг… Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг…
Анкета для родителей 1 Знаете ли Вы друзей своего сына или дочери? Знаете ли Вы друзей своего сына или дочери? Как давно они дружат? Как давно они дружат? Довольны ли Вы этой дружбой? Довольны ли Вы этой дружбой? Считаете ли Вы эту дружбу равноправной? Считаете ли Вы эту дружбу равноправной? Бывает ли друг Вашего ребенка у Вас дома? Бывает ли друг Вашего ребенка у Вас дома? Как Вы к этому относитесь? Как Вы к этому относитесь? Знаком ли Ваш ребенок с Вашими друзьями? Знаком ли Ваш ребенок с Вашими друзьями? Как он к ним относится? Как он к ним относится? Что бы Вы хотели изменить в общении Вашего ребенка с его друзьями? Что бы Вы хотели изменить в общении Вашего ребенка с его друзьями?
Анкета для родителей 2 Анкета для родителей 2 Продолжи предложение: Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это … Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это … Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом… Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом… Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы…. Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы…. Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы… Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы… Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы… Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…
Выставка сочинений «Мой друг» В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе, которые дети прочитали самостоятельно и оформляется в большую книгу под названием «Истории о дружбе». Подготовка сюрпризов «Подарок другу». Ребята готовят сюрпризы своим друзьям, учитывая их интересы, желания, увлечения. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. К собранию дети готовят пословицы и поговорки о дружбе, которые зачитывают, а потом сдают учителю для записи в книгу. «Кладовая дружбы». Фото-коллаж, рассказывающий о друзьях семьи.
Звучит песня о дружбе. Звучит песня о дружбе. Вступительное слово учителя. Вступительное слово учителя. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Как здорово, что все мы опять вместе – мамы и папы, девочки и мальчики. Тема нашего разговора сегодня о дружбе. Родителям необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчение. Родителям необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчение. Знаете ли Вы друзей своего ребенка? А если нет у него друзей? Не виноваты ли Вы в этом? Вспомните, как Вы встречаете друзей своего сына или дочери? Всегда ли Вы доброжелательны к ним и приветливы? Знаете ли Вы друзей своего ребенка? А если нет у него друзей? Не виноваты ли Вы в этом? Вспомните, как Вы встречаете друзей своего сына или дочери? Всегда ли Вы доброжелательны к ним и приветливы?
Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить. Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело. Хорошо познакомиться с семьей этого ребенка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи. Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело. Хорошо познакомиться с семьей этого ребенка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи. Вот один пример. Родители Зои живут уединенно. К ним никто не приходит в гости, сами они ни к кому тоже не ходят.Девочка растет неприветливой. Родители не разрешают Зое никого из детей приглашать в гости. Ей позволили дружить только с отличницей Ларисой. Когда родителей нет дома, к Зое все-таки иногда приходят другие подруги, но относится к ним девочка высокомерно и пренебрежительно. Пройдет время, и у Зои совсем не будет друзей, ни у кого из ребят не будет желания общаться с ней, о чем-то спрашивать, спорить. Вот один пример. Родители Зои живут уединенно. К ним никто не приходит в гости, сами они ни к кому тоже не ходят.Девочка растет неприветливой. Родители не разрешают Зое никого из детей приглашать в гости. Ей позволили дружить только с отличницей Ларисой. Когда родителей нет дома, к Зое все-таки иногда приходят другие подруги, но относится к ним девочка высокомерно и пренебрежительно. Пройдет время, и у Зои совсем не будет друзей, ни у кого из ребят не будет желания общаться с ней, о чем-то спрашивать, спорить. Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что в совместных играх и занятиях не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, если у тебя что-то лучше получается, а нужно научить своего друга всему, что умеешь сам, не завидовать, а радоваться успехам других. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что в совместных играх и занятиях не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, если у тебя что-то лучше получается, а нужно научить своего друга всему, что умеешь сам, не завидовать, а радоваться успехам других. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
3. Беседа с детьми о дружбе. 3. Беседа с детьми о дружбе. А что значит слово «Дружба»? (Высказывания детей) А что значит слово «Дружба»? (Высказывания детей) Вспомните, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Вспомните, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей) (Ответы детей) Нет друга – ищи, а нашел – береги. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех. Все за одного, один за всех. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Короткий счет – длинная дружба. Короткий счет – длинная дружба. Старый друг лучше новых двух. Старый друг лучше новых двух. Другу сколько можно помогай. Другу сколько можно помогай. Тяжело жить одному на свете. Тяжело жить одному на свете. А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята называют аргументы: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т. д.). (Ребята называют аргументы: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т. д.). Кого можно назвать своим другом? (Дети приводят аргументы и зачитывают свои сочинения о друзьях). Кого можно назвать своим другом? (Дети приводят аргументы и зачитывают свои сочинения о друзьях).
Анализ анкетирования. Анализ анкетирования. Учитель приводит примеры мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования). Учитель приводит примеры мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования). -А у ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на вопрос и делают это с помощью своих коллажей) -А у ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на вопрос и делают это с помощью своих коллажей) - Почему народная мудрость гласит:»Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости»? (Высказывают свои мнения и дети, и родители, приводят примеры из жизни). - Почему народная мудрость гласит:»Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости»? (Высказывают свои мнения и дети, и родители, приводят примеры из жизни).
Учитель рассказывает притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи. «Давным-давно в горах жил богатый человек. Имел он отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгонять свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи». -О какой же пословице шла речь в начале притчи? ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей). Вопрос родителям: Можете ли Вы привести примеры из своей жизни подобного рода? (Рассказы родителей). Притча
Вопросы для обсуждения -А от чего может погибнуть дружба? -А от чего может погибнуть дружба? - Как сберечь дружбу? - Как сберечь дружбу? Выступления детей о прочитанных рассказах: Выступления детей о прочитанных рассказах: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» И. Туричин «Дружба» И. Туричин «Дружба» Е. Пермяк «Бумажный змей» Е. Пермяк «Бумажный змей» В. Осеева «До первого дождя» В. Осеева «До первого дождя» М. Водопьянов «Один за всех, все за одного» М. Водопьянов «Один за всех, все за одного» В. Осеева «Долг» В. Осеева «Долг» Е. Пермяк «Надежный человек» Е. Пермяк «Надежный человек» А. Раскин Как папа дружил с девочкой» А. Раскин Как папа дружил с девочкой»
Помогай другу: если умеешь что-то делать сам, научи и его. Помогай другу: если умеешь что-то делать сам, научи и его. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги- поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги- поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе самое лучшее. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе самое лучшее. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ссорься с товарищами, старайся играть и работать с ними дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не ссорься с товарищами, старайся играть и работать с ними дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Выработка правил дружбы и товарищества
Итог собрания Вручение сувениров друзьям.