Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 5 города Лениногорска РТ Ирина Викторовна Медведева
Социально-психологические аспекты профилактики авитальной активности детей и подростков
Авитальная активность - психическая и поведенческая активность, направленная на снижение и (или) прекращение собственного социального и биологического функционирования.
Проблемы, характерные для подростков с аддиктивным и суицидальным поведением отношения с родителями; трудности, связанные со школой; проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола.
Направления профилактической работы С родителями С педагогами С обучающимися
Направления психологического сопровождения Готовность к школе Адаптация в школе Готовность к обучению в среднем звене Адаптация в среднем звене Подростковый возраст Адаптация в профильных классах Профессиональное самоопределение Сопровождение учащихся из семей социального риска, опекаемых, детей с ограниченными возможностями здоровья
Формы работы с родителями Лекция Беседа Групповая консультация Индивидуальная консультация Тренинг Деловая игра Ролевая игра Мозговой штурм Психолого-педагогический консилиум
Формы работы с педагогами Индивидуальное и групповое консультирование Беседа Тренинг Деловая игра Ознакомление с результатами исследований Мозговой штурм Практикум
Педагоги на тренинге позитивного общения
Формы работы с обучающимися Беседа Групповое и индивидуальное консультирование Тренинг Интерактивная игра Мозговой штурм Деловая игра Ролевая игра Диспут Дискуссия
Индивидуальная консультация с учащимся 11-го класса по профессиональному определению
Тренинг с учащимися 10 класса по профопределению
Тренинг общения
Мозговой штурм
Формы работы педагога-психолога на этапе адаптации детей в школе Наблюдение Беседа Изучение эмоционального состояния Изучение мотивов учения Развивающие занятия по программе «Адаптация в школе» Групповая консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в школе» Собрание –практикум для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным?» Индивидуальные консультации с педагогами и родителями Занятия по программе «Один на улице» Групповая консультация с педагогами первых классов по итогам изучения адаптации в школе
Развивающие занятия по программе «Адаптация в школе»
Родительское собрание – практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Индивидуальная консультация с педагогом по результатам тестирования
Занятие 1 по программе «Один на улице» «Незнакомая женщина» с привлечением волонтеров
Тематика лектория «Огонек» 1.Леворукий ребенок в школе и дома 2.Психологические особенности подростков 3.Как помочь ребенку стать внимательным? 4.Сохранение психического здоровья 5.Взаимоотношения в семье 6.Психологическая готовность к школе 7.Тревожный ребенок. Как помочь? 8.Гиперактивность у детей и подростков 9.Как подготовиться к сдаче ЕГЭ 10.Как не ошибиться в выборе профессии?
Профилактика эмоциональных нарушений (групповые занятия по программе «Будь успешным!») Упражнение «Интервью в день рождения» Упражнение «Хвасталки»
Совещание при директоре по изучению адаптации в среднем звене
Собрание-практикум «Как помочь ребенку адаптироваться в среднем звене?»
Фото подростки
Фото учитель на уроке
Фото подростки общаются
Родительский лекторий «Огонек» Тема «Современный подросток»
«Внутриличностны е конфликты и способы их разрешения»
Социальный педагог ведет занятие родительского клуба «Есть мнение»
Состав психолого-педагогического консилиума Проблема Педагоги- предметники Социальный педагог Школьный фельдшер Родители Педагоги- организаторы Педагог- психолог Классный руководитель ЗДВРТренер