Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Advertisements

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Адаптация первоклассников к школьному обучению Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям.
Адаптация первоклассника в школе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Первое родительское собрание «На пороге 1 класса».
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Уровень адаптации учеников 1 классов ХСШ 108 по результатам проективного теста межличностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О. А.
Собрание родителей первоклассников. Педагог-психолог ГБОУ СОШ 163 Захарова Ольга Александровна.
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Журавлева Е.В. педагог-психолог МОУ ЦПМСС.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:
Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
«Палитра Топ Слайдов» Шаравина Наталья Николаевна МБОУ «Гимназия 1» г.Ноябрьск Педагог – психолог 1 квалификационная категория Почетный работник образования.
Адаптация 1 классов. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей.
Родительское собрание Автор: Проломова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 23» г. Новотроицка Тема: «Самооценка младшего школьника»
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ 1 «Б» КЛАССА Учитель: Можаева Т.П.
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
Транксрипт:

Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola

Адаптация первоклассника к школе Адаптация- это процесс привыкания к новым школьным условиям. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода.

Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение Формируется самооценка личности Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированность Для детей характерна высокая утомляемость

Помните про перерывы во время выполнения заданий Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – минутДля 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – минут К концу начальной школы – минутК концу начальной школы – минут для перерыва достаточно 5 минутдля перерыва достаточно 5 минут

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка 1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. 2. Установление контактов с учащимися и учителями.2. Установление контактов с учащимися и учителями. 3. Формирование адекватного поведения.3. Формирование адекватного поведения. 4. Овладение навыками учебной деятельности4. Овладение навыками учебной деятельности

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. Организация школьной жизни первоклассников Систематическое проведение физминуток Смена деятельности на уроке Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) Использование разнообразных типов уроков (урок- сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) Соблюдение режима проветривания Привитие гигиенических норм поведения Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

Установление контактов с учащимися и учителями. Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителямиОрганизация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классеОрганизация дежурства в классе Поздравление именинниковПоздравление именинников Оформление «Альбома успехов»Оформление «Альбома успехов»

Формирование адекватного поведения Знакомство с правилами школьной жизниЗнакомство с правилами школьной жизни Опора на личный опыт ребенкаОпора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизниОбсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни Игры по правиламИгры по правилам

Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха первоклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или специалистами школы Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Приучайте его к самостоятельности постепенно

Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать индивидуальность ребенка Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.