МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Педагог – психолог, Учитель технологии профессионального успеха МОУ «Гимназия 3 г. Дубны Московской области» Наталья Юрьевна Гребенюк ДУБНА, Конкурс «Учитель года 2009»
Цели работы педагога-психолога МОУ «Гимназия 3 г.Дубны Московской области» Создание социально-психологической ситуации сотрудничества родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка Создание благоприятного Создание благоприятного для развития детей для развития детей психологического психологического климата в школе климата в школе Создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения Улучшение учебного процесса
Задачи работы педагога-психолога МОУ «Гимназия 3 г.Дубны Московской области» Сформировать банк методик На основе психодиагностики строить профилактическую, Сформировать банк методик На основе психодиагностики строить профилактическую, психодиагностика коррекционно-развивающую работу Помогать педагогам строить Помогать педагогам строить образовательный процесс на образовательный процесс на психодиагностической основе, Повышать психологическую психодиагностической основе, Повышать психологическую реализуя в нем коррекционно- культуру родителей и педагогов реализуя в нем коррекционно- культуру родителей и педагогов развивающие программы развивающие программы Помогать школьниками в самопознании, саморазвитии, самопознании, саморазвитии, профессиональном самоопределении профессиональном самоопределении
Психодиагностика "Изучение сформированности учебных навыков" 1 класс
Профилактическая работа 6 – 11 классы
Документация: График работы; График работы; Годовой план работы; Годовой план работы; Анализ работы за год; Анализ работы за год; Журнал психологических консультаций Журнал психологических консультаций Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий Папка рекомендаций для родителей, педагогов, учащихся; Папка рекомендаций для родителей, педагогов, учащихся; Папка методических разработок, рекомендаций; Папка методических разработок, рекомендаций; Папка по обобщению и распространению собственного опыта. Папка по обобщению и распространению собственного опыта.
Просветительская деятельность
Родительское собрание в форме деловой игры «Требования семьи и школы»
Родительское собрание в форме детско-родительской игры «Поступаем в ВУЗ»
Психологическое консультирование Приемы консультирования: Эмпатическое слушание; Эмпатическое слушание; Активное слушание; Семейная психотерапия; Игротерапия;Арттерапия; Сказкотерапия; Сказкотерапия; Психодрама. Психодрама.
Цели изучения курса «Технология профессионального успеха» помочь учащимся помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда; оказать психолого-педагогическую поддержку учащимся классов в выборе профиля обучения; оказать психолого-педагогическую поддержку учащимся классов в выборе профиля обучения; определения пути дальнейшего образования и профессионального роста. определения пути дальнейшего образования и профессионального роста.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач: развитие способности конструктивного общения; развитие способности конструктивного общения; формирование навыков анализа ситуаций, формирование навыков анализа ситуаций, мотивов, интересов, поступков других людей; совершенствование навыков понимания себя совершенствование навыков понимания себя и других, формирование положительное отношение к самому себе; развитие уверенности в себе, в своих силах применительно к реализации себя в профиле обучения, в будущей профессии; развитие уверенности в себе, в своих силах применительно к реализации себя в профиле обучения, в будущей профессии; повысить уровень психологической компетенции учащихся; повысить уровень психологической компетенции учащихся; пробуждение потребности в самосовершенствовании; пробуждение потребности в самосовершенствовании; ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
Формы организации учебных занятий и методы обучения Лекция; Лекция; Комбинированный урок; Комбинированный урок; «Круглый стол»; «Круглый стол»; Конференция; Конференция; Практикум; Практикум; Диспут; Диспут; Элементы тренинга; Элементы тренинга; Индивидуальная и групповая беседа, Индивидуальная и групповая беседа,консультация; Самостоятельная, контрольная работа. Самостоятельная, контрольная работа.
«Технология профессионального успеха»
Деловая игра "Я в будущем" в рамках программы "Технология профессионального успеха"
«Технология профессионального успеха»
Достижения моих учащихся
Корекционно-развивающая работа Занятие на развитие внимания: "Мы замечаем все…"
Адаптация детей к обучению в средней школе Игра на развитие навыков коллективного взаимодействия, 5 класс
Психокоррекционная программа работы с детьми младшего школьного возраста с эмоциональными нарушениями «Развитие» Цель программы: Цель программы: коррекция эмоциональных нарушений коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста Задачи программы: Задачи программы: Развитие коммуникативных навыков, позитивного восприятия себя и других; Развитие коммуникативных навыков, позитивного восприятия себя и других; Снижение эмоционального напряжения; Снижение эмоционального напряжения; Снижение агрессивности; Снижение агрессивности; Уменьшение тревожности; Уменьшение тревожности; Воспитание уверенности в себе; Воспитание уверенности в себе; Повышение активности и самостоятельности детей; Повышение активности и самостоятельности детей; Оказание помощи в выражении реальных чувств и эмоций ребенка. Оказание помощи в выражении реальных чувств и эмоций ребенка.
Отрабатываем навык выражения эмоций и чувств
Учимся взаимодействовать, рисуя вместе
Повышаем уверенность в себе
Отрабатываем навык конструктивного взаимодействия
Отрабатываем навык самоорганизации и активности
Развиваем коммуникативные навыки и позитивное восприятие себя и других
Динамика уменьшения числа испытываемых страхов на примере учащихся 1 классов ( у.г.)
Динамика уменьшения уровня тревожности на примере учащихся 1 классов ( у.г.)
Отрабатываем навык эмоционального комфорта
Диагностические данные по определению уровня самооценки на примере учащихся 1 классов ( у.г.)
Результаты коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками за 3 года
Моя семья