Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий
Наши дети взрослеют… Наши дети взрослеют, становятся умнее, хотелось бы, чтобы проблем в общении становилось меньше, но так не происходит. Почему??? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления проблем в поведении учащихся.
Трудный ребенок Что за этими словами, какой он? (нарисуйте словесный портрет трудного ребенка)
Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Приведите свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом
Анкетирование Все, что я делаю по собственному желанию и усмотрению Все, что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах Все, что разрешается мне в особых обстоятельствах Все, что запрещено всегда Обсудите получившиеся результаты и выскажите свое мнение по таблице.
Причины нарушения поведения Объединитесь в группы и составьте список причин нарушения поведения детьми. Обсудите полученные результаты
Узелки на память 4 основные причины нарушения поведения детьми: 1. Борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия. 2. Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опят, пусть даже ошибочный.
Узелки на память 3. Желание мщения. За сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами, за развод или появление нового члена семьи, за невыполненные обещания, за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. 4. Неверие в собственный успех. Учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
4 основные причины нарушения поведения детьми: Борьба за внимание. Борьба за самоутверждение. Желание мщения. Неверие в собственный успех.
Законы преодоления трудностей в поведении ребенка 1. Не предъявлять ребенку категорические требования и запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. 2. Запреты должны быть гибкими и их не должно быть много. 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться. 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Притча о перевернутом камне «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»»
«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем» Самые важные слова, которые нужно сказать своему ребенку:
Спасибо за внимание!