Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса
Нормативные правовые документы Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 25 марта 2011 года "О повторном прохождении государственной (итоговой) аттестации лицами, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,..." Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 25 марта 2011 года "О повторном прохождении государственной (итоговой) аттестации лицами, освоившими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,..." Перечень вузов, которым в 2011 году предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности Приказ Минобрнауки России от "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию..." Приказ Минобрнауки России от "О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию..." Приказ Рособрнадзора от "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов..." Приказ Рособрнадзора от "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов..." Приказ Рособрнадзора от "Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2011 году" Приказ Рособрнадзора от "Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2011 году" Приказ Минобрнауки России от г "Об утверждении Перечня олимпиад школьников на учебный год" Закон об образовании Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования Приказ Рособрнадзора от N 992 "Об утверждении Положений о Федеральной экзаменационной комиссии, о Федеральной конфликтной комиссии и о Федеральных предметных комиссиях" Приказ Рособрнадзора от N 992 "Об утверждении Положений о Федеральной экзаменационной комиссии, о Федеральной конфликтной комиссии и о Федеральных предметных комиссиях" Приказ Рособрнадзора от "Об утверждении Положения о комиссии по установлению минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования" Приказ Рособрнадзора от "Об утверждении Положения о комиссии по установлению минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования" Приказ Минобрнауки от "Об утверждении Порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" Приказ Минобрнауки от "Об утверждении Порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" Приказ Минобрнауки России от года 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от N 169) Приказ Минобрнауки России от года 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от N 169) Приказ Минобрнауки от г. 57 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена" Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья Приказ Минобрнауки от "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Приказ Минобрнауки от "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N " Приказ Минобрнауки от "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N " Письмо Рособрнадзора от /10-01 "Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена в труднодоступных и отдаленных местностях и в общеобразовательных учреждениях, расположенных за пределами РФ" Письмо Рособрнадзора от /10-01 "Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена в труднодоступных и отдаленных местностях и в общеобразовательных учреждениях, расположенных за пределами РФ" Письмо Рособрнадзора от /10-01 "О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации" Приказ Минобрнауки от "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников"
Что такое ГИА Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ДОПУСК К ГИА К ГИА допускаются: – выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных; – обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету (допустимо в традиционной форме); – иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении.
Расписание ГИА в 2012году в новой форме ДатаПредметы 29 мая (вт.)русский язык 01 июня (пт.) предметы по выбору(9) 05 июня (вт.)математика 14 июня (чт.) предметы по выбору (9)
Продолжительность экзаменов Продолжительность экзаменов по предметам ГИА-2012: русскому языку, математике, литературе - 4 часа; обществознанию, физике- 3 часа; географии, химии, английскому языку- 2 часа; информатике и ИКТ – 2 часа 30 мин.; биологии- 2 часа 20 мин.; истории-
ОЦЕНИВАНИЕ Как оцениваются результаты Г(И)А? По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале
ПЕРЕЭКЗАМЕНОВКА Обучающиеся,получившие неудовлетворительный результат в период итоговой аттестации: ( не более двух двоек) пересдают экзамен в традиционной форме: русский язык –изложение математика – по экз.сборникам и проводится экзамен школьными экзаменационными комиссиями
Формы аттестации по устным предметам: По билетам; Тестирование; Собеседование; Защита реферата.
Порядок ГИА Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме (далее – ГИА-9) на территории России в 2012 году проводится по общеобразовательным предметам: математика, русский язык (как обязательные) и предметам по выбору ( не менее двух). 2.ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ) на базе МБОУ «Гатчинская СОШ 2». 3.Сроки и расписание проведения ГИА-9 определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). 4.Выпускники, пропустившие экзамен по причине болезни или получившие две «2» по экзаменам, пересдают в традиционной форме в дополнительные сроки. 5.Экзамен начинается в по московскому времени. 6.Запуск участников экзамена и рассадка их в аудитории осуществляются не ранее, чем за 15 минут до начала экзамена.
Порядок ГИА По окончании экзамена организатор собирает бланки ответов и другие материалы, заполняет протокол, упаковывает бланки ответов в пакет в присутствии участников экзамена (не менее 3-х). 8.Участники экзамена, завершившие выполнение экзаменационной работы досрочно (не позднее, чем за 15 минут до окончания экзамена), сдают её организатору и покидают аудиторию. 9.Опечатанные комплекты экзаменационных материалов передаются представителю ТЭК для отправки в Региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ). 10.Проверка заданий частей «А» и «В» экзаменационных работ производится автоматизировано в РЦОИ. 11.Проверка заданий с развернутым ответом осуществляется территориальными предметными комиссиями (далее – ТПК). 12.РЦОИ производит обработку бланков проверки, осуществляет перевод первичного балла в отметку по пятибалльной шкале и формирует протоколы результатов экзаменов.
Порядок ГИА Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена подается выпускником непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ руководителю ППЭ или уполномоченному представителю ТЭК. 14.Апелляция рассматривается не позднее трех дней после ее подачи. 15.Апелляция о несогласии с выставленными отметками подается выпускником в ТКК (территориальную конфликтную комиссию) в течение трех дней после объявления результатов экзамена. 16.Списки апеллянтов составляются ТЭК на третий день после объявления результатов экзамена и направляются в электронном виде в РЦОИ. 17.Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными отметками производится ТКК в течение трех дней с момента получения материалов из РЦОИ.
Правила заполнения бланков ответов 1.Заполнять бланк нужно черной гелевой ручкой. 2.Бланк ответов АВ состоит из 2 частей. 3.Верхняя часть бланка ответов АВ состоит из полей для записи ответов на задания типа «А» с выбором ответа. Каждое задание типа «А» отмечено номером, состоящим из буквы «A» и номера. Например, «А7». Под номером задания расположены пять клеточек (номера указаны по краям бланка). После выполнения задания необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить крестик в клеточку с номером выбранного варианта ответа. 4.Если участник экзамена ошибся, то крестик необходимо заштриховать, сделав из крестика «черный квадрат», как показано в образце отмены метки на бланке. После этого поставить крестик в нужную клеточку.
Образец нанесения меток Образец нанесения метки Образец отмены нанесенной метки Образец восстановления нанесенной метки. п\п ОтветОписание ответа п\п ОтветОписание ответа Пример 1 Выбран вариант ответа 2. Пример 3 Варианты ответов 2 и 3 отменены, выбран вариант ответа 1 Пример 2 Вариант ответа 2 отменен, выбран вариант ответа 3 Пример 4 Варианты ответов 1 и 2 отменены, восстановлен вариант ответа 3. Часть А
Правила заполнения бланков ответов 5.Нижняя часть бланка ответов АВ состоит из полей для записи результатов выполнения заданий типа «В» с ответами в краткой форме. На бланке ответов каждое задание отмечено номером, например, В4. Справа от номера задания участник экзамена записывает ответ. Каждый символ обязательно записывается в отдельном окошке. Разрешается писать только печатными буквами. Образцы их написания приведены на бланке над полями ответов на заданиях типа «В». 6.Если нужно исправить один символ, то новый рисуется поверх старого в том же окошке, но более жирно. 7.Если вместо слова нужно написать другое, то старое слово аккуратно зачеркивается двумя чертами, справа от него вписывается новое, один символ в одном окошке (если окошек не хватает, нужно написать новое слово поверх старого, но более жирно). 8.При написании ответов на вопросы типа «В» необходимо писать символы в строгом соответствии с их образцом.
Образец нанесения меток Часть В Пример ответа на вопрос типа «В»Пояснения примеры написания ответов без внесения исправлений примеры исправления ответа, в случае, если для нового ответа есть свободные клеточки пример исправления ответа в случае, когда для нового ответа не хватает свободных клеточек: ответ «параллелепипед» исправлен на ответ «сфера»
Правила заполнения бланков ответов 9.При формировании и записи ответов в бланки на задания типа «В» необходимо внимательно прочитать правила, предъявляемые к ответам в КИМ. Форма ответа на задания типа «В» должна строго соответствовать правилам, определенным в КИМ. 10.Именной бланк (именные бланки) ответов «С» предназначены для записи ответов на задания типа «C». Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если не хватило места на выданном бланке (выданных бланках) ответов «С», то необходимо обратиться к организатору в аудитории, который выдаст участнику экзамена дополнительный бланк ответов «С». 11.ЗАПРЕЩАЕТСЯ писать на оборотной стороне бланка ответов «С». Оборотная сторона бланков ответов не обрабатывается и не проверяется! 12.При заполнении бланка ответов «C» нельзя выходить за прямоугольную рамку, нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра.
Экзаменационные бланки
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут). Время выполнения первой части ограничено – 90 минут. По истечении этого времени ответы на задания первой части сдаются. При выполнении заданий первой части ответы указываются сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем переносятся в бланки. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняются в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить дополнительные построения. Часть 1 включает 8 заданий типа «А» с выбором ответа из 4 х предложенных вариантов (А1-А8) и 10 заданий с кратким ответом (С1-С10). Задания части «А» выполняются на бланке ответов АВ. К заданиям С1-С10 варианты ответов не приводятся, ответы в краткой форме записываются на одном из именных бланков ответов С. Часть 2 содержит 5 заданий. Задания C11-С15 выполняются на именном бланке ответов С с записью хода решения. Писать можно только внутри сканированной области, на обратной стороне бланка писать нельзя. МАТЕМАТИКА
Оценка выполнения заданий Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два показателя: отметки «2», «3», «4» и «5» и общий балл. Общий балл формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за выполнение первой и второй частей работы. В таблицах приводится система формирования общего балла и его соответствие пятибалльной отметке. Максимальное количество баллов за одно заданиеМаксимальное количество баллов Часть 1 18 заданий (А1-А8, С1-С10) Часть 2 Часть 1Часть 2 Работа в целом С11С12С13С14С Общий балл Выполнено менее 8 заданий в части 1 При выполнении минимального критерия 8–14 баллов15–21 баллов22–34 баллов Отметка «2»«3»«4»«5» МАТЕМАТИКА
Оценка выполнения заданий Максимальное количество баллов за одно задание Практическая грамотность и фактическая точность речи Максимальное количество баллов Часть 1Часть 2Часть 3 Части 1 и 3 Часть 1Часть 2Часть 3 Работа в целом С1А1 – А3В1 – В14С2 С1 и С Максимум 10 баллов Общий б а л л 19–2829–3637–41 Отметка«2»«3»«4»«5» РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант по математике