Родительская конференция «Гражданско-патриотическое воспитание в семье » «Любовь к Родине начинается с семьи» Ф Бекон
Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
А.СЕМЕННИКОВ: С патриотизмом, по моему глубокому убеждению, у нас в стране все нормально. И известное международное рекламное агентство «BBDO» недавно опубликовало отчет о своих исследованиях под заголовком « Русские победят в Третьей мировой войне», потому что 64% опрошенных молодых людей в возрасте от 21 до 30 – 64% россиян высказали желание воевать за нашу страну с оружием в руках и даже погибнуть, защищая ее. В то время, как оставшиеся – это исследовалась 21 страна – оставшиеся 20 стран, там процент опрошенных – 34 выразил такую готовность и желание. С этим у нас всегда все было нормально. У нас проблема в другом – как жить в спокойном, гражданском обществе? Как человеку чувствовать себя защищенным, обеспеченным, в том числе и материально, и экономически, потому что бедность – это действительно серьезная проблема для нашей страны, которая лишает почвы для обсуждения проблемы гражданственности. Не может быть гражданином человек, которому нечего есть.
« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать своих детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. » Я. Корчак
Уважаемые, родители! Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет? Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Главные признаки, характеризующие семью: Гармоничность отношений в семье; Особенности воспитательных усилий родителей;
Группы семей: Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.
Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
Наиболее характерная их чертаконфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».
Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка Их главное правило: «чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитанияполное неприятие ребёнком моральных норм семьи.
Родители! Помните!!! Моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими ребёнок видит своих родителей дома, в семье.
Ребёнок - - это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.
Причины конфликтов: Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; Чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они ещё будут» вырастает деспот, привыкший только брать и ни чего не давать взамен;
- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери; - отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; - чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.
Мы должны помнить! Принимать ребёнка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье – ребёнок уходит на улицу к таким же неустроенным, как и он сам.
Закон семьи = ___1___________ + ___2___________ + ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ значение похвалы + ____3____________ + ______4____________ трудовое участие разделение материальных благ
Если Эти законы исполняются Родители оптимисты Друзья своего ребёнка Значит Ребёнок состоится как человек, как личность.
Домашнее задание родителям: Дорогие мамы и папы! Мы с вами сегодня обсудили важные законы жизни семьи. Поговорите об этом дома, в кругу своей семьи, вместе с детьми. Сделайте серьёзные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребёнка.
Всем огромное спасибо! Будьте счастливы в своих семьях! Берегите себя и своих близких!