Родительское собрание «Мой ребёнок становится трудным» Сколько человеческого счастья разбилось только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини?» И.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Advertisements

«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
Мой ребёнок становится трудным… Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Мой ребёнок становится трудным… Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
Мой ребёнок становится трудным Родительское собрание.
Кто он? Кто он? Ни в чём не знает меры. Нарушает распорядок дня. Портит домашнее имущество. Издевается над младшими и стариками. Дерётся и издевается.
«Мой ребёнок становится трудным…». Дискуссионные вопросы: Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок?» Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Алаева Валентина Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Новоузенск Саратовской области Родительское собрание по теме: «Мой ребёнок становится.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ. СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ И ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ – ГАРАНТИЯ МИРА, СПОКОЙСТВИЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ В СЕМЬЕ. Родительское собрание.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал « Извини». ( И. Д. Вильде)
НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ. Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка Задачи: 1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитываемости.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде.
Транксрипт:

Родительское собрание «Мой ребёнок становится трудным» Сколько человеческого счастья разбилось только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини?» И.Д. Вильде И.Д. Вильде

Форма проведения: дискуссионный клуб

Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка 3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми

Вопросы для дискуссии: 1. Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»? 1. Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»? 2. Как вы думаете, почему ребёнок становится «трудным»? (Это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или ещё что-то?) 2. Как вы думаете, почему ребёнок становится «трудным»? (Это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или ещё что-то?) 3. Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?3. Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете? 4. Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры или ждать, что ребёнок перерастёт?4. Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры или ждать, что ребёнок перерастёт? 5. Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?5. Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка? 6. О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими людьми и искать у них помощи или, бороться, не вынося мусор из избы?6. О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими людьми и искать у них помощи или, бороться, не вынося мусор из избы?

Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»? Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»?

Трудный ребёнок – это ребёнок, который: - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;- не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут; - нарушает распорядок дня;- нарушает распорядок дня; - портит домашнее имущество;- портит домашнее имущество; - издевается над младшими и стариками;- издевается над младшими и стариками; - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;- дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей; - мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;- мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости; - не может найти общий язык с окружающими;- не может найти общий язык с окружающими;

Трудный ребёнок – это ребёнок, который: - портит домашнее и школьное имущество;- портит домашнее и школьное имущество; - издевается над младшими и стариками;- издевается над младшими и стариками; - выходит за рамки приличия;- выходит за рамки приличия; - мешает проведению уроков;- мешает проведению уроков; - не выполняет школьные требования;- не выполняет школьные требования; - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться; - постоянно обманывает, ворует, ругается матом;- постоянно обманывает, ворует, ругается матом; - испорчен улицей, связан с плохой компанией.- испорчен улицей, связан с плохой компанией.

Дискуссия по теме собрания - причины трудности ребёнка;- причины трудности ребёнка; - как вести себя с трудным ребёнком;- как вести себя с трудным ребёнком; - способы решения проблем в общении с ребёнком.- способы решения проблем в общении с ребёнком.

В анкетах причинами трудности ребёнка названо следующее: - нет контакта с родителями;- нет контакта с родителями; - непонимание в семье;- непонимание в семье; - неприятие ровесниками, одноклассниками;- неприятие ровесниками, одноклассниками; - влияние «плохой» компании;- влияние «плохой» компании; - влияние улицы, телевизора;- влияние улицы, телевизора; - мало занимаются детьми, не уделяют должного внимания;- мало занимаются детьми, не уделяют должного внимания; - ребёнок рождается таким;- ребёнок рождается таким; - частые скандалы в семье.- частые скандалы в семье.

SOS Причины детской неуправляемости: 1) Борьба за внимание родителей.1) Борьба за внимание родителей. 2) Борьба за самоутверждение.2) Борьба за самоутверждение. 3) Жажда мщения окружающему миру, взрослым.3) Жажда мщения окружающему миру, взрослым. 4) Неверие в успех.4) Неверие в успех.

Как себя вести с трудным ребёнком: -спокойно выслушивать;-спокойно выслушивать; - разговаривать, опираясь на доверительные отношения;- разговаривать, опираясь на доверительные отношения; - найти контакт;- найти контакт; - заинтересовать его;- заинтересовать его; - уделять больше внимания,- уделять больше внимания, любви; любви;

Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком: - спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;- спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона; - привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)- привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться) - нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);- нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.); - отругать, наказать;- отругать, наказать; - обращение к специалистам;- обращение к специалистам; - чтение специальной литературы.- чтение специальной литературы.

Меры воспитательного воздействия: - побольше терпения и помощи в делах;- побольше терпения и помощи в делах; - убеждение и разъяснение плохих поступков;- убеждение и разъяснение плохих поступков; - объяснить как вести себя правильно;- объяснить как вести себя правильно; - начинать надо с себя: воспитывать собственным примером и авторитетом;- начинать надо с себя: воспитывать собственным примером и авторитетом;

«Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание» «Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание» А.С. Макаренко А.С. Макаренко

Меры воспитательного воздействия: - к каждому нужен свой подход;- к каждому нужен свой подход; - любить и уважать детей, какими бы они ни были;- любить и уважать детей, какими бы они ни были; - побольше общаться с ребёнком;- побольше общаться с ребёнком; - принуждение и наказание;- принуждение и наказание; - посещение школьных мероприятий;- посещение школьных мероприятий; - не оставлять с проблемами наедине;- не оставлять с проблемами наедине; - контроль, загруженность домашними делами, требовательность;- контроль, загруженность домашними делами, требовательность; - обратиться к психологу;- обратиться к психологу; - с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;- с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо; - не оставлять воспитание на более позднее время;- не оставлять воспитание на более позднее время; - не пить и больше уделять внимания;- не пить и больше уделять внимания; - в угол;- в угол;

«Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания» «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания» А.С. Макаренко А.С. Макаренко

План совместных действий: - беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета;- беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета; - привлечение родительского комитета к посещению уроков для наблюдения за участием трудных детей в учебном процессе;- привлечение родительского комитета к посещению уроков для наблюдения за участием трудных детей в учебном процессе; - привлечение трудных детей к участию во внеклассных мероприятиях и т.д.- привлечение трудных детей к участию во внеклассных мероприятиях и т.д.

Задача родителей - проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка. проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.

5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ : 1.Не унижайте и не оскорбляйте ребенка! Не навешивайте ярлыки типа: растяпа, лодырь, неряха и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку. 2.Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов. 3.Отделяйте поступок ребенка от его личности: Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю. 4.Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка. 5.Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.