Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
Речевая готовность детей к школе Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «СОШ 19» г. Чебоксары Павлова Маргарита Петровна.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!». «ПОРТРЕТ» ПЕРВОКЛАССНИКА, НЕ ГОТОВОГО К ШКОЛЕ -чрезмерная игривость; -недостаточная самостоятельность; -импульсивность, бесконтрольность.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Транксрипт:

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.

Направления логопедической работы: Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений. Развитие слогового анализа и синтеза. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Совершенствование грамматических конструкций речевого высказывания. Формирование связной речи.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Гимнастика для губ и языка. Наиболее активно участвует в образовании слов язык и губы. От их положения, от того, какую форму они принимают зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи(обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами).

Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенок должен научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В предшкольной период ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи.

Литература для совершенствования звукопроизношения

Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия. Фонематический слух - это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух. ФС дает возможность ребенку различать близкие по звучанию слова: мал мял, рак лак. Развитие фонематического восприятия - здесь действует правило: звук, слог, слово, предложение.

Фонематический анализ, синтез и представления. Фонематический анализ: выделение звука на фоне слова, определение первого и последнего звука в словах, определение места звука в слове (начало, середина, конец), определение количества звуков в словах, определение последовательности звуков, определение «соседей» звука в слове. Фонематический синтез: называются звуки и ребенок узнает слово.

Фонематические представления: придумывание слов из определенного количества звуков, нахождение картинок, в названии которых три, четыре, пять звуков.

Развитие слогового анализа и синтеза. Для усвоения навыков чтения и письма большое значение имеет умение разделять слово на составляющие его слоги. При чтении ребенок учится сливать звуки в слоги, синтезировать слоги в слово на основе этого объединения узнавать слова.

Совершенствование грамматических конструкций речевого высказывания. Образование слов при помощи приставок и суффиксов, образование родственных слов. Изменение слов по родам, числам, падежам. Правильное использование предлогов.

Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарным запасом, чтобы у него возникло как можно меньше трудностей в процессе учебы. Следует уделять особое внимание качественной стороне овладения лексикой, что делает речь более точной и выразительной. Очень важно объяснить ребенку многозначность слова, научить подбирать синонимы, антонимы.

Формирование связной речи пересказ (подробный, выборочный, краткий); рассказ по серии картинок; по сюжетной картинке; по предложенному плану; по заданному началу и концу.

Сопутствующие направления работы: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка; развитие познавательной сферы ребенка (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления); формирование элементарных учебных навыков: умения внимательно слушать, выполнять поставленную задачу и оценивать результат своей работы. совершенствование пространственно-временных ориентировок (ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; ориентировка в окружающем пространстве).

«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Советы родителям Воспитание звуковой культуры речи. Формирование грамматически правильной речи. Формирование разговорной (диалогической речи). Обучение связной монологической речи Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса. Воспитание интереса к художественному слову, чтению.

Пусть, став учеником, ребёнок Продолжает делать сегодня то, Что делал вчера. Пусть новое Появляется в его жизни постепенно И не ошеломляет лавиной впечатлений. В.Н.Сухомлинский