Модель взросления для старшей школы проектная идея апрель, 2013
Предпосылки Критическое осмысление и развитие идеи стратегического планирования как ведущей деятельности юношеского возраста Понимание планирования как процесса, но не как отдельной деятельности Планирование имеет смысл в контексте управления
Предположение Управление – ведущая деятельность старшего школьного возраста
Управление Идея самостоятельности в старшем школьном возрасте состоит в претензии учащегося на управление своей жизнью, своими перспективами Ресурсами для этого выступают целеполагание, планирование, рефлексия, самоопределение
Было Пространство индивидуального учебного плана Пространство учебного исследования Пространство социализации Самоопределение учащихся Сопровож- дение педагогов (с) П.А. Сергоманов, А.В. Лученков, Н.П. Васильева, Н.Ф. Логинова
Стало Пространство индивидуального учебного плана Пространство учебного исследования Пространство социализации Образовательная и жизненная траектория Сопровождение педагогов Планирование учащегося Учащийся Пространство управления (с) группа проекта «15+»
У нас ведь школа! Как помещается деятельность управления в рамку института школы?
Академическая Научная Творчество и спорт Менедж- мент Медиация Социальные практики Кредитно-рейтинговая система Аттестат гимназии «Универс»
Управление учащихся Сопровождение взрослых Ресурс школыРесурс сети Сферы развития: академическая научная социальные практики творчество и спорт менеджмент медиация
Ожидаемые результаты Сформирован устойчивый образовательный консорциум, позволяющий школьникам для определения индивидуальной образовательной программы использовать ресурс организаций сети: учреждения общего и дополнительного образования высшие учебные заведения научные институты организации профессионального обучения коммерческие компании
Ожидаемые результаты Определён избыточный перечень образовательных курсов и практик, сформированный на основе коллективных запросов учащихся. Школьники получают доступ к реальной возможности управления образовательной системой Старшей школы в статусе организаторов, разработчиков, ответственных. Школьники получают возможность управления своей образовательной траекторией Разработан и апробирован инструмент управления ИОП: кредитно-рейтинговая система.
Ожидаемые результаты Кредитно-рейтинговая система учитывает различные виды деятельности старшеклассника, позволяющие формировать необходимые компетенции: академические научные управленческие творческие социальные конфликтные
Ожидаемые результаты Определена схема сопровождения индивидуальных образовательных программ, позволяющая обеспечивать динамику образовательного запроса. Введён в практику аттестат гимназии «Универс» как брендовый аттестационный документ, отражающий возрастные достижения учащегося. Модель Старшей школы описана, все положения нормативно закреплены.
Спасибо за внимание!