Родительское собрание. Тема « Успешность обучения: от чего она зависит?» « Успешность обучения: от чего она зависит?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
Advertisements

Родительское собрание в 8 классе. актуализировать проблему успешности учебной деятельности восьмиклассников.
Родительское собрание ( 6 класс) «Успешность обучения: от чего она зависит?»
Родительское собрание в 6 классе Фабер Г.Н. Учитель математики МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области.
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ Родительское собрание Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, это чересчур торопиться. Ж.Руссо Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею.
Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Родительское собрание «Почему снижается успеваемость и как можно помочь детям?» Подготовила: Шарикова И.Е.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
Садимся за уроки Родительское собрание Ноябрь 2011.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую.
Транксрипт:

Родительское собрание. Тема « Успешность обучения: от чего она зависит?» « Успешность обучения: от чего она зависит?»

Анкета «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» (для родителей) 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4; 6)3; в) 2. а) 4; 6)3; в) 2.

2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; а) знаю всех; б) знаю половину; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. в) знаю лишь некоторых.

3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради и нтереса? 3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради и нтереса? а) постоянно; а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу. в) ни разу.

4.Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? 4.Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? 5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; а) да, знаю; б) частично; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. в) догадываюсь, но точно не знаю.

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; а) да; б) иногда; б) иногда; в)нет, но догадываюсь. в)нет, но догадываюсь.

Если лидирует ответ «а» Вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи. Вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ «б» вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ «в» вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку. вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.

Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются: «потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе; «потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;

особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека; особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;

общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками; общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении; стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;

стремление подростка к самостоятельности; стремление подростка к самостоятельности;

увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности; увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;

развитие у подростка специальных способностей (музыкальных, литературных, технических и т. д развитие у подростка специальных способностей (музыкальных, литературных, технических и т. д

определенность и устойчивость интересов; определенность и устойчивость интересов;

Негативные характеристики учебной мотивации незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми; незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;

стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого; стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;

стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивновоспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы; стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивновоспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;

недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению; недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;

избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, пра­вильно организовать свою учебную работу; избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, пра­вильно организовать свою учебную работу;

излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности; излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;

Главное содержание мотивации в этом возрасте научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности. научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности.

Анализ успеваемости : Из 22 учащихся: Из 22 учащихся: 1 отличница 1 отличницаШаблинская

На «4» и «5» - 10 учащихся: 1. Бугаевская Злата ( 6 «5») 1. Бугаевская Злата ( 6 «5») 2. Быкадорова Катя ( 8 «5») 2. Быкадорова Катя ( 8 «5») 3. Демченко Ростислав ( 4 «5») 3. Демченко Ростислав ( 4 «5») 4. Крицкая Кристина ( 10 «5») 4. Крицкая Кристина ( 10 «5») 5. Лобун Кирилл ( 10 «5») 5. Лобун Кирилл ( 10 «5») 6. Лопашова Маша ( 7 «5») 6. Лопашова Маша ( 7 «5») 7. Таранец Людмила ( 7 «5») 7. Таранец Людмила ( 7 «5») 8. Тарасова Яна ( 8 «5») 8. Тарасова Яна ( 8 «5») 9. Хлевовая Ксюша ( 9 «5») 9. Хлевовая Ксюша ( 9 «5») 10. Цыбуленко Глеб ( 8 «5») 10. Цыбуленко Глеб ( 8 «5»)

Вывод: 50% качества в классе

Резерв: 1. Губарева Марина ( биология) 1. Губарева Марина ( биология) 2. Царьков Вова( биология) 2. Царьков Вова( биология) 3. Неучев Мурат (русский язык) 3. Неучев Мурат (русский язык)

Любят предмет: 1. русский язык 1. русский язык 2. Математика 2. Математика 3. география 3. география 4. физическая культура 4. физическая культура 5. история 5. история 6. ИЗО 6. ИЗО

Не любят предмет: 1. Биология 1. Биология 2. труды 2. труды 3. МХК 3. МХК 4. музыка 4. музыка 5. кубановедение 5. кубановедение 6. английский язык. 6. английский язык.

Решения обозначенных проблем : 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определенную схему решений.

2. Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. 2. Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. 1). Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д. 1). Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. 2)Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится. 2)Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. 3) Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. 3) Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое. Слово - это одно, а дело - совсем другое.

3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. 3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

1)Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке. 1)Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.

2)Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы. 2)Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.

3)Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. 3)Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4)Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности. 4)Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5)Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. 5)Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6)Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. 6)Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.

7)Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно. 7)Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Французский писатель и философ Жан-Жака Руссо «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог».

СПАСИБО ЗА ЗА ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.