Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным» Классный руководитель 4 «Б» класса Андреева Наталья Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 Кострома, 2008
Повестка собрания 1. Мой ребенок становится трудным. 2. Анализ воспитательной работы за I четверть учебного года. 3. Разное.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка. Учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей. Развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Трудный ребенок. Какой он? Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий лживый ленивый
Мотивы плохого поведения детей 1) Если ты получишь плохую оценку, то: А. Ты сразу расскажешь об этом родителям; Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты; В. Ты вообще об этом не расскажешь.
2) За плохую отметку тебя: А. Отругают; Б. Посочувствуют; В. Накажут. Мотивы плохого поведения детей
3) Если тебя родители ругают, то ты будешь: А. Молчать; Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав; В. Оправдываться. Мотивы плохого поведения детей
4) Если тебя накажут несправедливо, ты: А. Согласишься с этим; Б. Промолчишь; В. Будешь доказывать свою правоту. Мотивы плохого поведения детей
5) Если тебя обидели ты своих обидчиков: А. Простишь, если они попросят прощения; Б. Молча проглотишь обиду; В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае. Мотивы плохого поведения детей
6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к: А. Родителям; Б. Друзьям; В. Посторонним людям Мотивы появления трудных детей
1. Борьба за внимание родителей 2. Борьба за самоутверждение 3. Неверие в свой успех 4. Жажда мщения окружающему миру, взрослым
Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой. Ваши действия: А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино. Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате. В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире. Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные. Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.
Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках». Ваши действия: А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь! Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет. В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился! Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время. Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал?
Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду. Ваши действия: А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме! Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром! В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем? Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время. Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?
Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают. Ваши действия: А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно! Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать! В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была. Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой. Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?
Итог: как помочь своему ребенку? Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.