Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.
Биологические: недоразвитие или порциональное поражение коры головного мозга в разные периоды развития, травмы, асфиксии, нейроинфекции, наследственные факторы. Социально- психологические: недостаточность речевых контактов, педзапущенность, двуязычие, завышенные требования и трудности в усвоении программы.
Это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленные несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
1) пропуски гласных букв: всят – висят, комнта – комната, урожй – урожай; 2) пропуски согласных букв: комата – комната, вей – всей; 3) пропуски слогов и частей слова: стрки – стрелки; 4) замена гласных: пище – пищу, сесен – сосен, люгкий – лёгкий; 5) замена согласных: тва – два, роча – роща, урошай – урожай, боказываед – показывает, типлята – цыплята, крён – клён, шели – сели; 6) перестановка букв и слогов: онко – окно; 7) недописывание букв и слогов: чере – через, на ветка – на ветке, диктан – диктант; 8) наращивание слов лишними буквами и слогами: снег – снег, диктанат – диктант, детити – дети; 9) искажение слова: мальни – маленький, чайщик – чаще; 10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва – два, бойчасов – бой часов, ви сит – висит; 11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла. Речка птицам голодно. 12) нарушение смягчения согласных: болшой- большой, умчалис – умчались, мач – мяч, кльон – клён, зорна – зёрна, клуют – клюют.
1) нарушение согласования слов: с еловый ветки – с еловой ветки; появилось трава – появилась трава; 2) нарушения управления: умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле, с ветка – с ветки; 3) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще – в роще, настене – на стене, на бухли – набухли; 4) пропуски слов в предложении.
1) замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш – т, в – д,б –д; 2) замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и – ш, ц – щ; 3) замена букв, имеющих дополнительные элементы: и –щ, ш – щ, п – т, х – ж, л – м, Р – Г; 4) зеркальное написание букв с, э, ю; 5) пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Придумывать слова на начинающиеся на какой – либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего. Развивать фонематическое восприятие и слух. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать зрительный анализатор. (внимательность) Развивать моторику рук. Обогащать речь словами, предложениями. Акцентировать внимание на общение полными предложениями. Следить за темпом речи, интонацией, чёткостью произносительной стороны.
Спасибо за внимание.