Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Advertisements

Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Қ останай ауданы ә кімдігіні ң «1 Затобол орта мектебі» ММ ГУ «Затобольская средняя школа 1» акимата Костанайской области логопункт
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Транксрипт:

Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.

Биологические: недоразвитие или порциональное поражение коры головного мозга в разные периоды развития, травмы, асфиксии, нейроинфекции, наследственные факторы. Социально- психологические: недостаточность речевых контактов, педзапущенность, двуязычие, завышенные требования и трудности в усвоении программы.

Это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленные несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

1) пропуски гласных букв: всят – висят, комнта – комната, урожй – урожай; 2) пропуски согласных букв: комата – комната, вей – всей; 3) пропуски слогов и частей слова: стрки – стрелки; 4) замена гласных: пище – пищу, сесен – сосен, люгкий – лёгкий; 5) замена согласных: тва – два, роча – роща, урошай – урожай, боказываед – показывает, типлята – цыплята, крён – клён, шели – сели; 6) перестановка букв и слогов: онко – окно; 7) недописывание букв и слогов: чере – через, на ветка – на ветке, диктан – диктант; 8) наращивание слов лишними буквами и слогами: снег – снег, диктанат – диктант, детити – дети; 9) искажение слова: мальни – маленький, чайщик – чаще; 10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва – два, бойчасов – бой часов, ви сит – висит; 11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла. Речка птицам голодно. 12) нарушение смягчения согласных: болшой- большой, умчалис – умчались, мач – мяч, кльон – клён, зорна – зёрна, клуют – клюют.

1) нарушение согласования слов: с еловый ветки – с еловой ветки; появилось трава – появилась трава; 2) нарушения управления: умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле, с ветка – с ветки; 3) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще – в роще, настене – на стене, на бухли – набухли; 4) пропуски слов в предложении.

1) замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш – т, в – д,б –д; 2) замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и – ш, ц – щ; 3) замена букв, имеющих дополнительные элементы: и –щ, ш – щ, п – т, х – ж, л – м, Р – Г; 4) зеркальное написание букв с, э, ю; 5) пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Придумывать слова на начинающиеся на какой – либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего. Развивать фонематическое восприятие и слух. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать зрительный анализатор. (внимательность) Развивать моторику рук. Обогащать речь словами, предложениями. Акцентировать внимание на общение полными предложениями. Следить за темпом речи, интонацией, чёткостью произносительной стороны.

Спасибо за внимание.