Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Модель психолого – педагогического сопровождения первоклассников Поступление ребёнка в школу. Комплектование классов АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ Плановое обследование школьников ПСИХОЛОГ Сбор данных о развитии детей, анкетирование родителей ПЕДАГОГ, ПСИХОЛОГ Наблюдение за учащимися, экспертный опрос учителей, родителей по выявленным проблемам Консультирование учителей и родителей по итогам мониторинга. Коррекционно- развивающая работа ПСИХОЛОГ Повторная диагностика детей с целью выявления динамики в развитии ПСИХОЛОГ Коррекционно – развивающая работа ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Углубленная диагностика, дифференциация нормы и патологии умственного развития ПСИХОЛОГ ПМПк Обмен информацией, принятие коллегиальных решений ПМПК Определение образовательного маршрута Формирование групп учащихся со сходными проблемами в развитии
Итоги диагностики готовности учащихся 1 класса к школе за 2012 – 2013 учебный год М ЕТОДИКА : «Определение готовности учащихся к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» Л.А.Ясюковой. К ОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ : 70 человек. П ЕРИОД ОБСЛЕДОВАНИЯ : сентябрь – октябрь
Показатели не готовности и слабой готовности учащихся 1 класса к школе за 2012 – 2013 учебный год.
Показатели не готовности и слабой готовности учащихся 1 класса к школе в 2012 – 2013 учебном году.
Диагностика эмоциональных состояний и общей работоспособности учащихся 1 класса
Коррекционно-развивающая работа в школе с учащимися 1 класса Адаптационные занятия по программе Н.В.Пилепко «Здравствуй, школа!» сентябрь Программа по развитию интеллектуальных способностей и речи «Учимся играя» - в течение учебного года «Развиваем память» - в течение учебного года Индивидуально – групповые занятия на развитие внимания и зрительно – моторной координации – в течение учебного года Тренинги эмоциональной устойчивости – ноябрь - февраль
Адаптационные занятия «Здравствуй, школа!»
Занятия по программе «Учимся играя!»
«Развиваем память!»
Индивидуально – групповые занятия по развитию мелкой моторики руки, внимания
Сотрудничество семьи и школы… Индивидуальное консультирование родителей по итогам мониторинга (по мере обращения и инициативе психолога) Информирование родителей через школьный сайт mounoshn3.ucoz.ru / Групповое консультирование родителей на родительских собраниях
Внутришкольное взаимодействие Индивидуальное консультирование учителей 1 классов по итогам мониторинга (по мере обращения и инициативе психолога) Заседания ПМПк. Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. Мониторинг адаптационного периода учащихся 1 класса. Выявление причин дезадаптации. Выявление учащихся имеющих проблемы в обучении с целью определения на областную ПМПК. Сотрудничество по осуществлению преемственности школы и детского сада на заседании круглого стола «Адаптация учащихся 1 классов к школе»
Спасибо за внимание!