РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ театрального кружка «Карусель» (общекультурное направление) Автор-составитель: Педагог-организатор Грамакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Advertisements

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Программа театрального объединения «Кудесники» Составитель презентации Ускова А.И., Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Солнышко»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
МОУ СОШ п. Октябрьский, Ванинский район Кузьмина Е.В. 2011г. ПРОГРАММАорганизации.
Организация внеурочной деятельности в первом классе в рамках введения ФГОС в МКОУ «СОШ 1 г. Называевска Омской области» Трутаева Е.А.,учитель начальных.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
МКОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Тевризского муниципального района Омской области Школа радости Софронова Алена Владимировна, учитель.
Туганский учебно-методический округ Развитие творческого потенциала учащихся в режиме сетевой организации общекультурного направления внеурочной деятельности.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют : ориентированность на знания и использование новых технологий; ориентированность.
Кукольный театрБамбаахай. Актуальность и востребованность в педагогической практике 1.Как развивать у школьников бурятскую речь? 2.Как учить постигать.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ театрального кружка «Карусель» (общекультурное направление) Автор-составитель: Педагог-организатор Грамакова Юлия Анатольевна Сочи-2012

Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является общекультурной; по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года: первый год обучения – учащиеся первого класса; второй год обучения – учащиеся второго класса; третий год обучения - учащиеся третьего класса; четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса. Участниками группы являются ученики одной учебной параллели. Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа

Цель программы Цель программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни и духовному обогащению Задачи: способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами. создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения. создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества. Способствовать развитию общечеловеческих ценностей и морально-нравственных качеств личности

Основополагающие принципы программы принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу

Этапы реализации программы 1 год : Введение в театральную деятельность 2 год: Основы театральной культуры 3 год: Сценическая речь и актерское мастерство 4 год: закрепление ЗУН, работа на последействие

Введение в театральную деятельность. Основы театральной культуры. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Кукольный театр. Работа над кукольным спектаклем. Особенности изготовления кукол. Изготовление декораций и бутафории. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 1 год : Введение в театральную деятельность

Основы театральной культуры Особенности организации работы театра Культура и техника речи Ритмопластика Театральная игра Работа над спектаклем Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 2 год: Основы театральной культуры

Основы театральной культуры Сценическая речь Актерское мастерство Ритмопластика Театральная игра Работа над спектаклем Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 3 год: Сценическая речь и актерское мастерство

Основы театральной культуры Сценическая речь Актерское мастерство Театр миниатюр Работа над спектаклем из миниатюр Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 4 год: закрепление ЗУН, работа на последействие

1 год2 год3 год4 год познавательная деятельность игровая деятельность практическая деятельность трудовая деятельность проблемно-ценностное общение художественное творчество социальное творчество

Методы обучения словесные методы обучения; метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.; наглядные методы обучения; работа с книгой и музыкой; театральные игры; этюдный тренаж

Предполагаемые результаты реализации программы Первый уровень результатов (1 год) приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. У ученика будут сформированы: внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включение в творческую деятельность под руководством учителя. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; умение строить речевое высказывание в устной форме

Второй уровень результатов (2-3 год) получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к со­циальной реальности в целом. У ученика будут сформированы: познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов. Ученик получит возможность для формирования: чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; умения вносить необходимые коррективы; умения планировать работу и определять последовательность действий

Третий уровень результатов (4 год) получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. У ученика будут сформированы: умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей. Ученик получит возможность для формирования: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Формы и виды контроля: участие в творческих конкурсах для детских театральных коллективов; постановка спектаклей на каждом году обучения; подготовка миниатюр для показа на школьных мероприятиях и родительских собраниях

Результат реализации программы возможно отследить с помощью методик: Выявление развития познавательных интересов и инициативы учащегося «Незавершенная сказка» Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности Л. В. Байбородова Эмоциональное состояние Тревожность, спокойствие, энергичность, усталость Самооценка эмоционального состояния Уровень развития коммуникативных навыков Коммуникабельны ли Вы? Уровень подготовленности ребенка к ценностям. Отношение к культуре Личностный рост Личностный рост