РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ театрального кружка «Карусель» (общекультурное направление) Автор-составитель: Педагог-организатор Грамакова Юлия Анатольевна Сочи-2012
Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является общекультурной; по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года: первый год обучения – учащиеся первого класса; второй год обучения – учащиеся второго класса; третий год обучения - учащиеся третьего класса; четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса. Участниками группы являются ученики одной учебной параллели. Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа
Цель программы Цель программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни и духовному обогащению Задачи: способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами. создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения. создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества. Способствовать развитию общечеловеческих ценностей и морально-нравственных качеств личности
Основополагающие принципы программы принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу
Этапы реализации программы 1 год : Введение в театральную деятельность 2 год: Основы театральной культуры 3 год: Сценическая речь и актерское мастерство 4 год: закрепление ЗУН, работа на последействие
Введение в театральную деятельность. Основы театральной культуры. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Кукольный театр. Работа над кукольным спектаклем. Особенности изготовления кукол. Изготовление декораций и бутафории. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 1 год : Введение в театральную деятельность
Основы театральной культуры Особенности организации работы театра Культура и техника речи Ритмопластика Театральная игра Работа над спектаклем Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 2 год: Основы театральной культуры
Основы театральной культуры Сценическая речь Актерское мастерство Ритмопластика Театральная игра Работа над спектаклем Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 3 год: Сценическая речь и актерское мастерство
Основы театральной культуры Сценическая речь Актерское мастерство Театр миниатюр Работа над спектаклем из миниатюр Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ 4 год: закрепление ЗУН, работа на последействие
1 год2 год3 год4 год познавательная деятельность игровая деятельность практическая деятельность трудовая деятельность проблемно-ценностное общение художественное творчество социальное творчество
Методы обучения словесные методы обучения; метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.; наглядные методы обучения; работа с книгой и музыкой; театральные игры; этюдный тренаж
Предполагаемые результаты реализации программы Первый уровень результатов (1 год) приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. У ученика будут сформированы: внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включение в творческую деятельность под руководством учителя. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; умение строить речевое высказывание в устной форме
Второй уровень результатов (2-3 год) получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом. У ученика будут сформированы: познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов. Ученик получит возможность для формирования: чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; умения вносить необходимые коррективы; умения планировать работу и определять последовательность действий
Третий уровень результатов (4 год) получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. У ученика будут сформированы: умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей. Ученик получит возможность для формирования: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
Формы и виды контроля: участие в творческих конкурсах для детских театральных коллективов; постановка спектаклей на каждом году обучения; подготовка миниатюр для показа на школьных мероприятиях и родительских собраниях
Результат реализации программы возможно отследить с помощью методик: Выявление развития познавательных интересов и инициативы учащегося «Незавершенная сказка» Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности Л. В. Байбородова Эмоциональное состояние Тревожность, спокойствие, энергичность, усталость Самооценка эмоционального состояния Уровень развития коммуникативных навыков Коммуникабельны ли Вы? Уровень подготовленности ребенка к ценностям. Отношение к культуре Личностный рост Личностный рост