ГБОУ СОШ с.Курумоч детский сад с/п Белочка-1 «Роль игры в ризвитии речи дошкольника» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Нуйкина Ю.В. Проверила: к.п.н., доцент Новожилова Татьяна Николаевна
Актуальность Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием встречая языковые трудности на пути и достижению цели, ребёнок обращается к слову как особому объекту познания, начинает играть со словом,обследовательно, Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогощению словаря и речи ребёнка в целом.
Цель формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
Задачи Создание условий для формирования грамматического строя речи. Совершенствование грамматического строя речи через игру. Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений
Условия речевой уголок подбор настольно-печатных дидактических игр в соответствии с возрастом предметно-развивающая среда
Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи Игры и упражнения на занятиях по развитию речи Раскрытие значения "маленьких слов" в словосочетаниях (работа над пониманием предлога) Соотнесение вопроса с соответствующей грамматической формой (какой?какая?какое?) Наглядное моделирование художественного текста в ходе игр-драматизаций Составление предложений, употребляя разные грамматические конструкции Сопоставление начальной и косвенной формы слова (топор-топором, лети-летит-летят) Исправление, подсказка правильной формы слова.
Все эти методы реализовываются при помощи игр
Игры для грамматического строя речи « Размыто письмо»; « Живое слово»; «Дополни предложение»;
Формы работы с родителями Консультации * «Игрушки полезные и вредные» * «Что делать если у ребёнка плохая память» Родительские собрания: Развитие правильной речи ребёнка в семье. Развиваем речь, играя. Почему ребёнку нужна игра. Проведение совместных праздников по культуре речи. Выпуск папок-передвижек. Выставки игр и пособий по развитию речи детей.
Таким образом важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребенка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности,поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления,речевого общения,планирование и организации деятельности его поведения,формирование социальных связей.