Мастер-класс Учитель начальных классов Учитель начальных классов Самойлова Нина Самойлова Нина Георгиевна Георгиевна Школа 2 25.10.2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, И ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: Нельзя сразу научиться полету! Фридрих Ницше.
Advertisements

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы. Сократить переходный.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Смыкова Елена Викторовна, учитель начальных классов.
Преемственность дошкольного и общего начального образования в рамках реализации Федеральных государственных требований и стандартов второго поколения Ващенко.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Транксрипт:

Мастер-класс Учитель начальных классов Учитель начальных классов Самойлова Нина Самойлова Нина Георгиевна Георгиевна Школа г.

Б л о к и Я – будущий школьник. Я – будущий школьник. Наука думать для больших и маленьких. Наука думать для больших и маленьких. У нас проблема! У нас проблема!

Я - будущий школьник Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым. Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым.

Цель Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Организационно – педагогические условия построения развивающей образовательной системы (начальные школы и ДОУ) НепрерывностьЦелостностьСистемность Преемственность образовательного процесса ЦелеваяСодержательнаяТехнологичес- кая Психологичес- кая Согласование целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития Обеспечение «сквозных» линий в содержании, в изучении отдельных дисциплин Преемствен- ность форм, средств, приемов, методов воспитания и обучения Учет возрастных особенностей, снятие психологически х трудностей адаптацион- ных «переходных» периодов

Психологическая готовность к школе: интеллектуальная; мотивационная; волевая; коммуникативная; развитие мелкой моторики руки.

Наука думать для больших и маленьких «Кем бы Вы ни стали в жизни, Вам всегда будут нужны знания, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать» «Кем бы Вы ни стали в жизни, Вам всегда будут нужны знания, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать» Т.С. Альтшуллер Т.С. Альтшуллер

В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В стакане не кофе. В чашке не сок и не чай. В кувшине не чай. В какой посуде это налито? кофесокчай ____+ +____ __+__

З а г а д к а о солнце Что делает? Что такое же? жжетогонь светитфонарик печетпекарь Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет.

З а г а д к а про огурец Какой? Что такое же? сочныйарбуз зеленыйгорох желтыйбанан Сочный, а не арбуз, Зеленый, а не горох, Желтый, а не банан

Схемы - опоры для составления загадок Какой? Что такое же? Что делает? Что такое же? Количество частей. Название частей Где живет? На что похоже? НазваниечастейСколько? На что похожи?

У нас проблема (методика А.М. Кушнира) Сравнительные представления технологии Сравнительные представления технологии По А.М.Кушниру В традиционном обуч. Опора обучения на эмоционально-образную сферу Опора на абстрактно- логическое мышление Чтение - одна из основных форм познания и общения Чтение – как вид речевой деятельности Обучение чтению – это формирование… практика…развитие… Обучение чтению – это этап подготовки читателя

Методика А.М.Кушнира Задача: отрыв чтения от артикуляции и формирование образного чтения Задача: совершенствование артикуляции и развитие чтения как формы речи Путь развития чтения: Смысл – слово – смысл. Путь развития чтения: Буква – звук – слог – слово – предложение – смысл. Сравнительные представления технологии Сравнительные представления технологии