Выступление заместителя директора по УВР ГБСКОУ школы 676 Л.А. Матросовой Воспитание культуры здорового образа жизни у учащихся с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Выполнила Средняя общеобразовательная школа 26. Наш девиз:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни г. Кострома МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов: Русакова О.В 2011 – 2012 учебный год г. Кострома.
Работа учениц 10 класса Ханбиковой А. и Тимербулатовой Г. Учитель Бекеров М.З. Старозелёновская СОШ-МОУ.
ПРОГРАММА формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МБОУ Петропавловская СОШ.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Транксрипт:

Выступление заместителя директора по УВР ГБСКОУ школы 676 Л.А. Матросовой Воспитание культуры здорового образа жизни у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Что же такое здоровье? Здоровье человека как биосоциального существа является не только биологической категорией, но и важным показателем общественного прогресса. Здоровье необходимо рассматривать как общественное богатство не только в социальном, но и в духовном, экологическом, психологическом смысле. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

По определению Всемирной организации здравоохранения (BОЗ) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Исследования ученых показали, что современные дети испытывают: потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается внимание на такие проблемы, как: преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков; милосердие, доброта и здоровье; природа и здоровье; любовь и здоровье; здоровье и успешная карьера; мода и здоровье; фигура и здоровье; спорт и здоровье; СМИ и здоровье; компьютерные игры и здоровье.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: - сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; - научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; - научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; - сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

Достижения учащихся ГБСКОУ школы 676 Спартакиада среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений СПб: команда ГБСКОУ школы 676 заняла II место в соревнованиях по ТРОЕБОРЬЮ (ученица 8 класса заняла III место в личном зачёте).

Соревнования Специальной Олимпиады Санкт-Петербурга среди коррекционных школ -по легкой атлетике: 6 учащихся заняли призовые места. - по результатам жеребьевки учащиеся 10 и 11 классов дважды попали в основной состав сборной Санкт- Петербурга по лёгкой атлетике и баскетболу -баскетбол: команда ГБСКОУ школы 676 заняла II место.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трём направлениям: образовательный процесс - систематическое использование образовательных здоровьесберегающих технологий, рациональное расписание; профилактика и оздоровление- физкультминутки во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, бесплатное двухразовое питание, физкультурно-оздоровительная работа; динамическая перемена в течение 40 минут- активные спортивные занятия; проведение 1 раза в четверть дня Здоровья.

информационно-консультативная работа - классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования.

Утверждение здорового образа жизни – важная общегосударственная задача. Всеми силами способствовать ее решению - долг всех людей, каждого жителя нашей страны и нас, педагогов в первую очередь.