Вопросы по теме: 1.Компетенции - ПК и ОК 2.Подготовка и защита портфолио 3.Массовые формы внеклассных занятий: общешкольный хор, оркестр народных или детских инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, посещение концертов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев (лекции-концерты, беседы о музыке), музыкальных абонементов, просмотр видеофильмов – экранизаций опер и балетов. 4.Задачи, организация мероприятий.
5.Музыкальные кружки: задачи, организация. 6.Принципы организации коллективов (хор, ансамбль, оркестр, вокально- инструментальный, фольклорный, музыкальный театр). 7.Создание в коллективе атмосферы заинтересованности, активности, совместного творчества. 8.Подбор репертуара с учетом интереса, перспектив развития коллектива, индивидуальное развитие ребенка в коллективе
Компетентность - от лат. - competens – соответствующийсоответствующий КОМПЕТЕНЦИЯ - 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-н. компетенцию. 3. Профессиональная компетенция (ПК) – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ Контроль и оценивание аттестация текущиерубежные промежуточнаяитоговая Опрос (устный или письменный) Тестирование Оценка защиты выполненных работ и др. Контрольная работа Оценка защиты курсовой работы / проекта Зачет Дифференцированный зачет Экзамен Экзамен (квалификационный) ВКР=Дипломная работа / проект (СПО) ВКР=Выпускная практическая квалификационная работа + Письменная экзаменационная работа (НПО) Государственный экзамен
ПК 2.1, ПК 2.2 анализ планов и организации внеурочной работы в области музыкальной, хореографической деятельности и декоративно-оформительской работы с использованием продуктивных видов деятельности; определение целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в области музыкальной, хореографической деятельности и декоративно-оформительской работы с использованием продуктивных видов деятельности;
ПК2.3, ПК 2.4 наблюдение за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся; ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
Портфолио - это собрание работ определенного человека, иллюстрирующее его знания, навыки в каком- либо виде деятельности. Чаще всего портфолио состоит из краткого описания умений лица, его представляющего, и примеров его работ.
Подготовка и защита портфолио Основные требования Требования к структуре и оформлению портфолио: Структура портфолио включает: – титульный лист; – содержание портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов
Раздел 1. «Общие сведения» Данный раздел включает материалы, отражающие достижения студента в различных областях: - Фамилия, имя, отчество, год рождения; - наиболее значимые грамоты, благодарственные письма; - дипломы различных конкурсов; - другие документы по усмотрению студента. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития студента.
Раздел 3. «Внеурочная деятельность студента» Раздел содержит документы: -сценарии внеклассных мероприятий, видеокассеты с записью проведённых мероприятий; - разработанный план воспитательной работы; -конспекты родительских собраний, анкеты и результаты анализа результатов анкетирования родителей; - другие документы
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной Аттестации по профессиональному модулю «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
Внеклассная работа по музыкальному воспитанию школьников Внеклассная музыкально-воспитательная работа в начальной школе дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. 1. Задачи внеклассной работы по музыке. Участие во внеклассной работе открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет
Внеклассная музыкально-воспитательная работа проводится в двух основных направлениях: кружковые формы и массовые формы. массовые – общешкольный хор, оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев, просмотр видеофильмов - экранизаций опер, балетов и.т.д. кружковые – сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые (ВИА, фольклорный ансамбль), танцевальные, музыкальные факультативы. Различные виды музыкальных развлечений – праздники, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театральные постановки, собирание фонотеки и.т.д.