Содержание и этапы реализации инновационного проекта МАОУ СОШ 30 «Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
«Итоги реализации инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» 25 марта.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Транксрипт:

Содержание и этапы реализации инновационного проекта МАОУ СОШ 30 «Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта начального общего образования Сикорская Е. В., заместитель директора по ВР, руководитель проекта 21 марта 2013 года

Основные концептуальные идеи инновационного проекта: создать комплексную организационно – педагогическую модель внеурочной деятельности, создающую условия для обеспечения благоприятной адаптации и социализации ребенка, развивающей среды в школе, формирования нравственных ценностей и самоопределения обучающихся как младших классов, так и среднего звена на этапе введения ФГОС; создать систему воспитания и внеурочной деятельности, наиболее полно учитывающую вызовы времени, удовлетворяющую обучающихся и их родителей (социальный заказ).

Цель проекта Создание, апробация и описание комплексной организационно – педагогической модели внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта начального общего образования.

Задачи проекта 1. Разработать и апробировать в школе 30 комплексную организационно – педагогическую модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации ФГОС НОО. 2. Определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие созданию развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности, выявив эффективные формы и способы деятельности. 3. Разработать эффективные механизмы организации внеурочной деятельности младших школьников. 4. Создать, апробировать и внедрить новые интегрированные образовательные программы для реализации направлений внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 5. Разработать и апробировать диагностические материалы для проведения мониторинга в рамках МИП. 6. Разработать и апробировать модель психолого-педагогического сопровождения участников проекта. 7. Создать и апробировать модель управления инновационной деятельностью в условиях МИП. 8. Создать условия для внедрения ФГОС на ступени основной школы, в том числе эффективные механизмы преемственности, непрерывного образования педагогов.

Этапы реализации проекта 1этап - организационный (май 2012 г.- сентябрь 2012 года) Цель: создание условий для разработки модели и её обеспечения. 2 этап - реализационный (октябрь 2012г. – май 2016 года) Цель: апробация модели и её описание. 3 этап - итоговый (июнь 2016 г.- декабрь 2016 года) Цель: анализ реализации проекта, обобщение и представление опыта.

Результаты I этапа реализации проекта: Результаты I этапа реализации проекта: создание нормативно – правовой базы по реализации проекта, составление перечня программ внеурочной деятельности; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; создание проблемно – творческих групп, разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеурочной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ (ГПД) МАОУ СОШ 30 ИННОВАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ( на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)

Основные мероприятия проекта Решение вопросов кадрового обеспечения для реализации проекта, создание проблемно-творческих групп. Обновление нормативно- правовой базы МАОУ СОШ 30. Установление договорных отношений между школой и социальными партнерами. Разработка моделей и программ в рамках проекта. Разработка программы ППС – сопровождения. Создание (развитие) материальной и методической базы школы. Разработка и апробация новых технологий и методик, программ, планов воспитательной деятельности для обучающихся, направленных на реализацию проекта Проведение конференций, семинаров, педсоветов, родительских собраний и др. Отработка механизма, обеспечивающего выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта. Подготовка сборников по обобщению опыта.

Мониторинг реализации проекта Диагностика будет проводиться психологом и классными руководителями 2 раза в год на 1 этапе, 1 раз в год на 2 и 3 этапах. Будут использованы методики: А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», А.Н. Лутошкина по изучению уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив», Д.В.Григорьева «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» и др. Диагностический инструментарий: входящее, промежуточное и итоговое тестирование учащихся на выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников; анкетирование, направленное на выявление образовательных запросов учащихся; тематические листы - вкладыши в портфолио учащихся.

Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности, реализуемая в условиях школы 30 г. Томска 1 уровень - целеполагание (цели, задачи, модели, ориентированные на конечный результат) 2 уровень -содержательный Внешкольная деятельность Образовательный процесс Внеурочная деятельность Кружки, секции, объединения, студии школы 30 и УДОД, индивидуальные и групповые занятия, соревнования, экскурсии, конференции, общественно-полезные акции и др. Городские воспитательные программы, акции, конкурсы, конференции, программы учреждений культуры и спорта Цикл внеклассных мероприятий, муз. лектории, ярмарка проектов, комплекс мероприятий с родителями, праздники, КТД Воспитательная деятельность

Содержание комплексной модели включает : комплекс организационных условий, необходимых для эффективного внедрения ФГОС в школе 30 (собственно модели организации, механизмов ее реализации в пространстве внеурочной деятельности и дополнительного образования на начальной и основной ступенях; информационное, методическое, программное обеспечение); комплекс педагогических условий, включая ППС – сопровождение, методы, формы, методики внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также формы и технологии сетевого образования и взаимодействия; управление в процессе реализации модели, нормативно закрепленное в нормативных и локальных актах школы; управление процессом интеграции, сетевого взаимодействия.

Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности школы 30 г. Томска Цель: создание условий для активной учебно- познавательной деятельности, формирования готовности к саморазвитию и самообразованию, духовно – нравственного развития и воспитания, социализации обучающихся Задачи: выявление ресурсов ВД и ДО для формирования (развития) личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся в условиях школы 30, расширение спектра программ ДО и воспитания в процессе реализации ФГОС, разработка и осуществление комплексных механизмов реализации содержания образования, в том числе дополнительного, воспитания, а также процесса социализации школьников, создание единого образовательного и воспитательного пространства на основе комплексных(комплекса): годовых воспитательных мероприятий; программ воспитания и социализации школьников, духовно –нравственного развития и воспитания; классных часов; комплекса образовательных событий в рамках исследовательской деятельности, социального партнерства; мероприятий по психолого - педагогическому просвещению родителей (законных представителей).

Принципы реализации Комплексной организационно – педагогической модели внеурочной деятельности школы 30 г. Томска : социальное партнерство; сетевое взаимодействие; единства обучения и воспитания; интеграции ресурсов; комплексности реализуемых программ и мероприятий

Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности школы 30 г. Томска 3 уровень – обеспечение модели Учебный план Программа воспитания и социализации личности Программы творческих объединений ДО школы и УДОД ППС - сопровождение Научно –методическое сопровождение Кадровое сопровождение

Предусмотрено описание общего состояния школы 1. Ключевые понятия, используемые в процессе разработки и реализации модели. 2. Нормативные основания реализации модели. (федеральный уровень, региональный уровень, уровень общеобразовательного учреждения) 3. Содержание Комплексной организационно – педагогической модель внеурочной деятельности, реализуемой в условиях школы 30 г. Томска.

Ожидаемые результаты II этапа проекта: Ожидаемые результаты II этапа проекта: рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности; удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию; повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников; рост общей активности школьников при проведении мероприятий разного уровня; повышение результативности участия младших школьников в мероприятиях разного уровня; включение родителей в образовательный и воспитательный процесс; укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Основные ожидаемые результаты реализации проекта Создание комплексной организационно – педагогической модели внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации ФГОС НОО. Описание оптимальных организационных и педагогических условий, способствующих созданию развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности. Созданы эффективные механизмы организации внеурочной деятель- ности младших школьников и условия для внедрения ФГОС на сту- пени основной школы. Наличие новых интегрированных образовательных программ для реализации направлений внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Наличие диагностическогоматериала для проведения мониторинга в рамках МИП. Наличие психолого - педагогичиского сопровождения участников проекта. Создание модели управления инновационным проектом. Созданы условия для внедрения ФГОС на ступени основной школы.

Реализация проекта будет способствовать: овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности, умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !