Тема сообщения «Роль воспитателя в развитии исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста » Иванова Марина Прокопьевна воспитатель логопедической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Презентация к занятию (младшая группа) на тему: Тематический контроль опытно-экспериментальной деятельности
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
сканирование0001
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Транксрипт:

Тема сообщения «Роль воспитателя в развитии исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста » Иванова Марина Прокопьевна воспитатель логопедической группы Образование – средне - специальное 1 квалифицированная категория

Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование – научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорят о том, что программа дошкольного образовательного учреждения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей

Человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных, действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

исследовательского обучения - формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Традиционные методы: Наглядные (наблюдения, экскурсии, иллюстрации, просмотр диафильмов о природе). Словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов). Практические (игры-эксперименты, игры- опыты)

Инновационные методы: Элементы ТРИЗ Приемы мнемотехники – мнемотаблицы и коллажи Метод игрового проблемного обучения Метод наглядного моделирования Метод проектов Практический метод Метод исследования

метод – проектов Проект «Творческая коллекция удивительных камней» Цель: расширить знания детей о камнях. Детям и родителям в течении месяца собрать коллекцию камней. Для этого необходимо сделать зарисовки о том, чем они отличаются и чем похожи, что удивительного в них. Итог: выставка семейных коллекций камней с придуманными названиями.

Проект «Птицы наши меньшие друзья» Цель: Дать детям понятие «удивительное рядом», обратить внимание на красоту птиц.

Проект «Птицы наши меньшие друзья»

Проект «Вода» Цель: Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Детям предлагается придумать различные способы, как устранить потерю воды в кранах и т.п. В данном проекте необходима большая, предварительна работа взрослых, которые бы направляли детей к правильным, логическим ответам. Создание мини –музея «Воды и воздуха»

Практический метод Проектно–исследовательская продуктивная деятельность (статья в экологической газете; бюллетень «Зелёный доктор»; выпуск книжек- малышек; оформление альбома «Золотые рецепты», изготовление кормушек) ;

Проектно–исследовательская продуктивная деятельность

Метод исследования – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск: - «подумать самостоятельно»; - «спросить у другого человека»; - «посмотреть в книгах»; - «посмотреть по телевизору»; - «понаблюдать»; - «провести эксперимент»; - «получить информацию с помощью компьютера»; - «связаться со - специалистом».

. педагогу необходимо: -использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника (заботясь о том, чтобы в процессе познания нового материала он испытывал чувство радости, удовольствия, удовлетворения);

-четко формулировать проблемы, обнажая противоречия в сознании ребенка; учить видеть и формулировать проблемы, развивая проблемное видение; -выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимать любые их предложения; -развивать способность к прогнозированию и предвосхищению решений;

-обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности умению выделять главное, сравнивать, делать вы воды, классифицировать, знакомить с различными научными методами исследования; -создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству;-

-побуждать к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий; -подводить детей к самостоятельным выводам и обобщению, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор;

-создавать проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, недоумение, восхищение; -знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.

-избегать отрицательной оценки детских идей; -проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, -уметь видеть за его ошибками работу мысли, поиск собственного решения; - восстанавливать веру ребенка в собственные силы,

-настойчивость в выполнении задания, доведении исследования до конца; - подводить итоги исследования (при условии, что дети сами называют проблему, вспоминают все предложенные гипотезы, ход проверки каждой, оценивают свою работу).

- Экскурсии и целевые прогулки; - Работа в мини – центре «Опыты и эксперименты» (изготовлении макетов, проведение плановых опытов, опытов «Открытия дня», оформление альбомов по лексическим темам) - Насыщение центра «Хочу все знать» ( Эвристические беседы, чтение и рассматривания энциклопедий) - Активно проводилась работа в «Клубе знатоков (составления доклада; мониторинг

Родительские собрания, беседы, консультации, рекомендации, открытые занятия, мастер – классы, выставки «продуктов» проектно- исследовательской деятельности. Взаимодействие с семьёй: помощь родителей в подготовке проектов детьми, участие в презентации, фотосъёмка, видеофильмы по проекту.

Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала; Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе; Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности» с посещением открытых занятий

Поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям; Консультации на тему: «Движущие силы исследовательского поведения ребенка», «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»; Индивидуальные консультации по осуществлению акций; Оформление наглядной информации в родительском уголке.

-повышение педагогической компетентности в вопросах организации и проведение исследовательской деятельности; - повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

-умение слушать; -умение обратиться к взрослому с вопросом; - умение ребенка отвечать на вопросы; -умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике; -умение обрабатывать собранный материал; - умение представить доклад;

Исследовательская деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившихся ситуациях школьного обучения.