Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Организация взаимодействия МОУ «СОШ 56 г.Орска» с родителями и представителями общественности.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.

Основная цель обучения в коррекционной школе способствовать максимальной адаптации учащихся в обществе с учётом имеющихся ограничений через усиление коррекционной направленности.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА РодителиПедагоги

Социальное положение семей учащихся

Образование родителей учащихся

На развитие ребенка губительно влияет не только напряженная семейная обстановка, конфликты между родителями, но и социальное положение семьи и педагогическая непросвещенность родителей.

Первоочередная задача педагогов при поступлении ребенка в коррекционную школу - налаживание связей с родителями, снятие негативного образа данного вида учреждения.

При организации работы с семьями учащихся коррекционной школы нужно обязательно учитывать: психофизические особенности учащихся; психофизические особенности учащихся; их положение в семье; их положение в семье; особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии; особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии; социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи; социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи; удаленность места жительства семей от школы. удаленность места жительства семей от школы.

Одной из основных психолого- педагогических задач в коррекционной школе является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной адаптации детей и подростков, а также своевременное выявление негативных явлений в семье. Одной из основных психолого- педагогических задач в коррекционной школе является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной адаптации детей и подростков, а также своевременное выявление негативных явлений в семье.

Родители (вопросы обсуждения с педагогами): проблемы учебной мотивации - 9,5% проблемы учебной мотивации - 9,5% проблемы взаимоотношений в детском коллективе - 4,7% проблемы взаимоотношений в детском коллективе - 4,7% проблемы детско-родительских взаимоотношений - 9,5% проблемы детско-родительских взаимоотношений - 9,5% другие проблемы - 24% другие проблемы - 24% нет проблем для обсуждения - 52,3% нет проблем для обсуждения - 52,3%

Педагоги (вопросы обсуждения с родителями): контроль семьи за обучением и воспитанием учащихся - 54,5% контроль семьи за обучением и воспитанием учащихся - 54,5% проблемы учебной мотивации - 13,64% проблемы учебной мотивации - 13,64% своевременное пролечивание учащихся - 22,73% своевременное пролечивание учащихся - 22,73% организация свободного времени учащихся - 9,09 % организация свободного времени учащихся - 9,09 %

Актуальные проблемы взаимодействия коррекционной школы VIII вида и семьи заключаются в следующем: неадекватность оценивания родителями возможностей своих детей; неадекватность оценивания родителями возможностей своих детей; создание условий для успешного обучения и воспитания учащихся как в школе, так и дома. создание условий для успешного обучения и воспитания учащихся как в школе, так и дома.

Программа «Семья» Цель программы: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; организовать эффективное взаимодействие семьи и школы в воспитании, обучении и развитии учащихся. Цель программы: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; организовать эффективное взаимодействие семьи и школы в воспитании, обучении и развитии учащихся.

Задачи: 1. Оказание социальной, педагогической, психологической помощи нуждающимся семьям. 2. Выявление проблем и конфликтов в семье. 3. Методическое обеспечение и информационное сопровождение психолого-педагогического всеобуча родителей. 4. Формирование бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей как к главной ценности. 5. Вовлечение взрослых и детей в мероприятия школы с целью укрепления взаимоотношений семьи и школы. 6. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Блоки работы РодителиПедагогиУчащиеся

Работа с родителями: 1. Изучении условий проживания ребенка, выявление проблем семьи. 2. Проведение тематических родительских собраний. 3. Клуб «Школа для родителей». 4. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. 5. Консультирование родителей по вопросам психического и физического здоровья детей.

Работа с учащимися: 1.Проведение диагностирования учащихся с целью выявления проблем семьи. 2.Проведение индивидуальной работы с детьми из семей, стоящих на учете. 2.Проведение индивидуальной работы с детьми из семей, стоящих на учете. 3.Контроль за посещаемостью и развитием учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении. 3.Контроль за посещаемостью и развитием учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Работа с педагогами: 1.Консультации классных руководителей по вопросам взаимодействия с семьями учащихся. 2.Подготовка методических рекомендаций для работы с родителями. 3.Организация и проведение психологических лекций, дискуссий, «круглых столов».

Показатели эффективности программы взаимодействия семьи и школы: адекватные детско-родительские отношения; адекватные детско-родительские отношения; повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития; повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития; адекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период; адекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период; степень инициативы родителей в плане сотрудничества; степень инициативы родителей в плане сотрудничества; признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого – педагогических, так и медицинских рекомендаций. признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого – педагогических, так и медицинских рекомендаций.

Посещение родительских собраний

Обращение родителей учащихся за помощью при возникновении проблем обучения и воспитания

Количество обратившихся родителей за психологической консультацией

Направления для перспективы развития взаимодействия семьи и школы: психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах обучения, воспитания и развития учащихся; психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах обучения, воспитания и развития учащихся; привлечение родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; привлечение родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; открытость образовательно-воспитательного процесса. открытость образовательно-воспитательного процесса.