Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет» Потапова Ольга Константиновна, старший воспитатель ЦИПРа, психолог Турыгина Ольга Сергеевна, старший воспитатель д/с, психолог
Цель Центра игровой поддержки ребенка Содействие в первичной социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада.
Задачи Центра игровой поддержки ребенка Единое образовательное пространство создание условий для преемственности между семейным и общественным воспитанием консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора гармонизация детско-родительских отношений, являющихся основой психологического благополучия ребенка всестороннее развитие ребенка на основе современных методов организации игровой деятельности разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого – педагогического сопровождения ребенка
Организация развивающей среды в Центре игровой поддержки ребенка ИГРОВАЯ создаём условия, способствующие взаимодействию детей в игре приобщаем малыша к различным видам деятельности ПРОДУКТИВНАЯ Зоны Центра игровой поддержки ребенка Зоны Центра игровой поддержки ребенка
Игровая зона Центра игровой поддержки ребенка
Продуктивная зона и холл Центра игровой поддержки ребенка
Направления деятельности Центра игровой поддержки ребенка СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ Приобщение детей к нормам и правилам поведения, общения, развитие культурно- гигиенических навыков СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ Приобщение детей к нормам и правилам поведения, общения, развитие культурно- гигиенических навыков ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Создание условий для полноценного психического, физического, эмоционального, интеллектуального эстетического, музыкального, нравственного развития и обучения детей ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Создание условий для полноценного психического, физического, эмоционального, интеллектуального эстетического, музыкального, нравственного развития и обучения детей ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Просвещение родителей воспитанников, направленное на повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Просвещение родителей воспитанников, направленное на повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей
Совместная игровая деятельность Игровые тренинги Досуги и праздники Формы работы по социализации детей
Совместная игровая деятельность
Игровые тренинги
Досуги и праздники
Развивающие игры Музыка Развитие речи Подвижные игры Рисование, лепка, аппликация Формы работы по всестороннему развитию детей Формы работы по всестороннему развитию детей
Развитие речи, развивающие игры
Подвижные игры, музыка
Рисование, лепка, аппликация
Круглые столы Социально- психологические тренинги Тематические консультации Непосредственная практическая помощь Посещение семьи Групповые собрания Педагогические беседы Игры-театрализации Практико- ориентированные семинары Формы работы по психолого- педагогическому сопровождению родителей Формы работы по психолого- педагогическому сопровождению родителей
Психолого-педагогическое сопровождение родителей
Критерии эффективности работы с детьми ДЕТИ Доброжелательно е отношение к людям Самостоя- тельность Повышение контактности, общительности Появление познавательног о интереса Развитие культурно- гигиенических навыков
Критерии эффективности работы с родителям РОДИТЕЛИ Интерес к работе ДОУ Повышение компетентности в психолого- педагогических вопросах Адекватная оценка способностей, возможностей ребенка Повышение уверенности в своих силах и развитие навыков грамотного взаимодействия с ребенком Снижение уровня тревоги, опасений Сотрудничество в плане единых подходов в воспитании ребенка
Рекомендации родителям Вы должны предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ему понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать другой материал Если Вы не знаете, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, обратитесь к педагогу за помощью Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей Не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
Детей, посещавших Центр игровой поддержки, отличает наличие познавательного интереса, позитивное отношение к детскому коллективу, воспитателям, они легко адаптируются в дальнейшем к дошкольному образовательному учреждению. Процесс привыкания детей к условиям дошкольного учреждения проходит очень успешно.
Спасибо за внимание! Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад 1842 «Пересвет» +7 (499) ds1842.mskobr.ru