Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Advertisements

Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Транксрипт:

Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет» Потапова Ольга Константиновна, старший воспитатель ЦИПРа, психолог Турыгина Ольга Сергеевна, старший воспитатель д/с, психолог

Цель Центра игровой поддержки ребенка Содействие в первичной социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада.

Задачи Центра игровой поддержки ребенка Единое образовательное пространство создание условий для преемственности между семейным и общественным воспитанием консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора гармонизация детско-родительских отношений, являющихся основой психологического благополучия ребенка всестороннее развитие ребенка на основе современных методов организации игровой деятельности разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого – педагогического сопровождения ребенка

Организация развивающей среды в Центре игровой поддержки ребенка ИГРОВАЯ создаём условия, способствующие взаимодействию детей в игре приобщаем малыша к различным видам деятельности ПРОДУКТИВНАЯ Зоны Центра игровой поддержки ребенка Зоны Центра игровой поддержки ребенка

Игровая зона Центра игровой поддержки ребенка

Продуктивная зона и холл Центра игровой поддержки ребенка

Направления деятельности Центра игровой поддержки ребенка СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ Приобщение детей к нормам и правилам поведения, общения, развитие культурно- гигиенических навыков СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ Приобщение детей к нормам и правилам поведения, общения, развитие культурно- гигиенических навыков ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Создание условий для полноценного психического, физического, эмоционального, интеллектуального эстетического, музыкального, нравственного развития и обучения детей ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Создание условий для полноценного психического, физического, эмоционального, интеллектуального эстетического, музыкального, нравственного развития и обучения детей ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Просвещение родителей воспитанников, направленное на повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Просвещение родителей воспитанников, направленное на повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей

Совместная игровая деятельность Игровые тренинги Досуги и праздники Формы работы по социализации детей

Совместная игровая деятельность

Игровые тренинги

Досуги и праздники

Развивающие игры Музыка Развитие речи Подвижные игры Рисование, лепка, аппликация Формы работы по всестороннему развитию детей Формы работы по всестороннему развитию детей

Развитие речи, развивающие игры

Подвижные игры, музыка

Рисование, лепка, аппликация

Круглые столы Социально- психологические тренинги Тематические консультации Непосредственная практическая помощь Посещение семьи Групповые собрания Педагогические беседы Игры-театрализации Практико- ориентированные семинары Формы работы по психолого- педагогическому сопровождению родителей Формы работы по психолого- педагогическому сопровождению родителей

Психолого-педагогическое сопровождение родителей

Критерии эффективности работы с детьми ДЕТИ Доброжелательно е отношение к людям Самостоя- тельность Повышение контактности, общительности Появление познавательног о интереса Развитие культурно- гигиенических навыков

Критерии эффективности работы с родителям РОДИТЕЛИ Интерес к работе ДОУ Повышение компетентности в психолого- педагогических вопросах Адекватная оценка способностей, возможностей ребенка Повышение уверенности в своих силах и развитие навыков грамотного взаимодействия с ребенком Снижение уровня тревоги, опасений Сотрудничество в плане единых подходов в воспитании ребенка

Рекомендации родителям Вы должны предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ему понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать другой материал Если Вы не знаете, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, обратитесь к педагогу за помощью Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей Не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

Детей, посещавших Центр игровой поддержки, отличает наличие познавательного интереса, позитивное отношение к детскому коллективу, воспитателям, они легко адаптируются в дальнейшем к дошкольному образовательному учреждению. Процесс привыкания детей к условиям дошкольного учреждения проходит очень успешно.

Спасибо за внимание! Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад 1842 «Пересвет» +7 (499) ds1842.mskobr.ru