Этика и психология во взаимодействии педагога с родителями учащихся Выступление психолога Наталии Скрябиной на МО учителей С(К) ОШ 44
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега... Л. А. Кассиль
«Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям» С. Шалкаускис
Родительские собрания Выдвигая то или иное требование школы, опытные учителя не ограничиваются его предъявлением. Пользуясь методом убеждения, мотивируют его необходимость и целесообразность в интересах развития и воспитания детей Индивидуальная работа с родителями Работа с родительским активом
Требования к поведению учителя при установлении им контактов с родителями учащихся Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания. Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной или некорректно высказанной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей.
Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей. Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю.
Благодарю за внимание! С вами была педагог-психолог С(К)ОШ 44 Наталия Скрябина