«УЧИМСЯ И ИГРАЕМ» Инновационные формы взаимодействия логопеда и родителей грамматический строи речи /фрагмент родительского собрания/ МБДОУ детский сад «ЧЕБУРАШКА» Учитель – логопед Кокорина Ольга Константиновна
МОНИТОРИНГ освоения детьми образовательной области «коммуникация» Проведение диагностики речевого развития Разделы: связная речь словарь грамматический строй звукопроизношение обучение грамоте
ЭФФЕКТИВНОСТЬ Позволяет проектировать групповую, подгрупповую и индивидуальную работу Охватывает все стороны речи ребенка ( позволяет составить «речевой профиль группы»)
РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ ГРУППЫ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях Морфологический уровень Синтаксический уровень Словоизменение словообразование Составление предложений Правильное сочетание слов в предложении
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В наше время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон РФ «Об образовании», ст. 18, п. 1)
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (О.Л. Зверева и Т.В. Короткова) Информационно аналитические(«речевой профель группы», «индивидуальный профель речевого развития ребенка») Досуговые (игротека «учимся и играем» с участием детей и родителей) Познавательные (игры с педагогическим содержанием «домашний альбом») Наглядно – информационные (еженедельные информационные проспекты для родителей, организация открытых просмотров
Индивидуальные консультации «индивидуальный речевой профиль»
Открытые занятия (НОД)
Еженедельные информационные проспекты для родителей
Спасибо за внимание