Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28
Драгунова Галина Ивановна Образование – средне - специальное; окончила Чебоксарское педагогическое училище в 1991году. Специальность - «Воспитатель дошкольных учреждений» Педагогический стаж работы - 20 лет. Категория – первая
Мое педагогическое кредо: Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу!
Экологический проект «Капелька - волшебница» Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни.
Задачи: 1.Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой (свойства воды; состояния воды ). 2.Формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить. 3.Воспитание бережного отношения к воде. Актуальность проекта: Проблема сохранения водных ресурсов на нашей планете. Вода очень важна для всех живущих на Земле.
Участники проекта Заведующий Старший воспитатель Воспитатель Дети Музыкальный руководитель Тренер - преподаватель ФСК «Туслах» Национальный парк « Чёваш вёрмане » Родители
Основной формой детской деятельности при исследовании воды является детское экспериментирование Обогащается память Развивается речь Формируются интегративные качеств: любознательность и активность. Формируются мыслительные процессы: анализ и синтез Формируются реальные представления о воде, о взаимоотношениях с другими объектами.
«КАПЕЛЬКА-ВОЛШЕБНИЦА» Социализация Труд Художественная литература Здоровье Познание Физическая культура Коммуникация Образовательные области, реализуемые в проекте
Опыты Чтение художественной литературы Беседы Домашнее задание Привлечение родителей Способы реализации проекта Экскурсии итоги
Вопросы, на которые мы будем искать ответы: - Кому нужна вода? - Кто живет в воде? - Где в природе есть вода? - В каком состоянии бывает вода?
Вода прозрачная Вода не имеет цвета Вода не имеет запаха Вода льётся Вода не имеет вкуса
Работа с родителями 1. Анкетирование родителей 2. Родительские собрания 3. Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсий 4. Индивидуальные встречи- консультации с родителями 5. Проведение фотовыстовки «Вода вокруг нас» 6. Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории 7. Информационно-наглядные формы работы с родителями
Мяч погружённый на дно сосуда с водой, выпрыгивает из неё. В прозрачной воде предметы хорошо видны, в окрашенной не видны. Шишка, находясь сутки в воде закрывает свои чешуйки, опускается на дно сосуда. Как окрасить воду.
Мяч погружённый на дно сосуда с водой, выпрыгивает из неё. В прозрачной воде предметы хорошо видны, в окрашенной не видны. Шишка, находясь сутки в воде закрывает свои чешуйки, опускается на дно сосуда. Как окрасить воду.
Что нового и интересного узнают дети: вода в природе
вода в жизни человека Что нового и интересного узнают дети:
мороз на окнах Что нового и интересного узнают дети: град роса иней облака дождь снег туман вода в природных явлениях
Ожидаемые результаты: Проект направлен на формирование у детей знаний, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года (снег, град, туман, дождь, лед). Узнают о свойствах воды. Дети получат представления о некоторых видах водоемов.
Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни! Спасибо за внимание!