КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И РОДИТЕЛИ: ПАРТНЁРЫ ИЛИ СОПЕРНИКИ Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к развитию воспитательного потенциала семьи» Венера Викторовна Коробкова – канд. пед. наук, доцент, декан факультета социальной педагогики,
Advertisements

Сущность воспитательного потенциала семьи. Воспитательный потенциал семьи это наиболее продуктивное понятие, позволяющее достаточно полно, целостно рассмотреть.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Организация работы педагога-психолога по просвещению родителей воспитанников: актуальные проблемы и пути их решения Подготовила педагог- психолог Пашинцева.
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Мельникова Ольга Александровна, МОУ СОШ 7, классный руководитель 3 «Б» класса Организация воспитательной работы в классе.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Транксрипт:

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И РОДИТЕЛИ: ПАРТНЁРЫ ИЛИ СОПЕРНИКИ Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. Владимир Леви

Статистика браков и разводов по г. Иваново годбракразвод

Кто они – родители наших учеников?

Портрет современного родителя Это люди с высшим и средним профессиональным образованием, Имеют относительно высокий уровень информационной культуры, Для них собственный ребенок – абсолютная самоценность, именно поэтому проблема безопасности, физического и психического комфорта являются одним из важнейших приоритетов. Значительная часть из них не видят школу как монопольный институт образования.

Портрет современного родителя Образовательный уровень большинства из них явно соперничает с культурными возможностями школы, поэтому только диалог и сотрудничество может их привлечь в образовательном учреждении. Рост правовой культуры содействует все большему осознанию родителями себя и своего ребенка как правовых субъектов образования. Образование воспринимается ими как инвестиционное пространство Они могут быть достаточно требовательны и даже агрессивны в случае ущемления прав их ребенка.

Ошибки в воспитательной деятельности родителей 1. Недостаточное представление о целях, задачах, формах и методах воспитания; 2. Отсутствие у родителей единых требований и четкой линии в методах воспитания (что встречается особенно часто); 3. Слепая, чрезмерная, неразумная любовь к ребенку. Неоправданная идеализация ребенка (мой самый…); 4. Чрезмерная строгость, грубость, авторитарность, физические наказания. 5. Нетребовательность в отношении детей (попустительство).

Ошибки в воспитательной деятельности родителей 6. Перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка (Няни, Детсад, Школа); 7. Неумеренное удовлетворение материальных запросов детей; 8. Отсутствие должного, но уважительного контроля за ребенком, его досугом, кругом знакомств, интересов; 9. Попытка создать ребенку тепличные условия; 10. Ссоры родителей при детях (тем более скандалы и драки).

Структура воспитательного потенциала семьи Экономический блок уровень доходов; жилищно-бытовые условия; другие материальные блага необходимые для жизнедеятельности семьи Социальный блок принадлежность к определенной этнической группе, социальный статус родителей, их образование, профессия, культурный и духовный уровень Организационный блок структура семьи (полная или неполная семья, однодетная или многодетная, однопоколенная или многопоколенная и т.п.) Психолого-педагогический блок психолого-педагогическая культура родителей, уровень знаний и умений для эффективной реализации воспитательной функции семьи Нравственно-ценностный блок уровень соблюдения и выполнения в семье нравственных норм и принципов поведения; наличие духовно-нравственных социально-значимых целей; направленность семейного воспитания Коммуникативный блокхарактер внутрисемейных отношений (супружеских, детских, детско-родительских), а также система взаимоотношений с социумом (друзьями, образовательными учреждениями, учреждениями культуры и досуга и т.д.)

Ошибки педагога в работе с современными родителями 1. Не знание воспитанников и их семей 2. Не знание новых эффективных форм работы с семьей 3. Не просвещаем, а констатируем неудачи, ошибки и просчеты детей 4. Не учитываем возрастных особенностей детей 5. Слишком много теории и совсем нет практики (тренинги, дискуссии и т.д.) 6. Занимаемся обсуждением и осуждением личности обучающихся

незнание техник общения; жесткие ожидания по отношению к родителям; оценивание родителей; директивная позиция по отношению к родителям; суетливость, состояние истерики, излишняя эмоциональность педагога в ответ на слова и действия родителей; использование стереотипов, установок, затрудняющих общение; приписывание родителям своих представлений и ожиданий (проекция); агрессивность, напористость; равнодушие, унылость.

Педагоги видят свою миссию в том, чтобы учить (даже поучать), контролировать действия родителей, указывать на их ошибки и недостатки в воспитании детей. Именно поэтому основной формой работы педагога с родителями оказались родительские собрания с обязательным монологом педагога, включающим в себя, как правило, оценку ребенка (в основном его негативного поведения и недостатков при обучении). При этом опыт родителей полностью игнорируется.

Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками

Приемы работы педагога с родителями говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии; быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос; быть активным (родители не должны брать интервью у педагога); учитывать эмоциональное состояние родителя; отказаться от поучений, нотаций, высокомерия; разговаривать с позиции партнерства; предварительно планировать содержание беседы с родителем; быть доброжелательным; защищать интересы клиента (родителя), а не становиться инструментом в руках администрации, других сотрудников; сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей, и др.

Рецепты Для беседы: Доходчиво излагать факты, аргументировать свои высказывания, в связи с чем желательно продумывать выступление заранее. Использовать фактический материал, яркие примеры. Говорить на простом понятном языке. Быть кратким (Плутарх: «Сила речи в умении выразить многое в немногих словах»). Избегать просторечных фраз, не гнаться за дешевой популярностью. Соблюдать грамматические нормы, правила произношения (лучше отрепетировать выступление). Повторить наиболее важную мысль несколько раз в новой форме. Финал разговора подготовить наиболее тщательно, так как последнюю информацию родители запомнят наиболее четко.

Спокойствие, интеллект, образованность!!!!! Компетентность, профессионализм!!!! Оптимизм, юмор, благородство!!!! 1. Использование современных технологий! 2. Организация совместной работы! 3. Просвещайте! 4. Устраивайте открытые уроки и классные часы! 5. Постоянная связь (телефон, Интернет)! 6. Тестируйте, анкетируйте…. просто изучайте!!! 7. Портфолио (ученика, семьи, классного коллектива…)

"Культура и богатство страны могут быть измерены простым критерием: в какой мере семья занимается воспитанием своих детей. Так, в Америке, Франции, Германии, в других развитых странах функции воспитания берет на себя семья. Она отвечает за ребенка перед законом и перед требованиями общественной морали, а школа решает те же проблемы лишь в учебном процессе..." Возчиков В., 1995, с. 33

Афанасьева Е.А. зав. инновационным отделом МБОУ МЦ г. Иваново