Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»»
Сегодня музей – вовсе не обязательно то место, где нужно говорить полушёпотом и всё время одёргивать ребёнка, чтобы он не Дай Бог не дотронулся до какого-нибудь экспоната. Открываются новые музеи, где можно разговаривать в полный голос, всё трогать, разглядывать и где экскурсия превращается в игру или даже спектакль, где ребёнок – соавтор, творец экспозиции.
Срок реализации проекта: 3 года (сентябрь 2012 г.- сентябрь 2015 г.) Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Соучастники проекта: МУ «Управление дошкольным образованием»; СОШ 6, 9; МУК «Музей истории и археологии г. Надыма»; Филиал «Дом природы»; Филиал «Севергазстрой»; Детская Библиотека; Дошкольные образовательные учреждения. Предмет исследования: воспитательно- образовательное пространство дошкольного учреждения и семьи. Социальная значимость проекта: использование современных инновационных развивающих технологий, которые позволяют превышать государственные образовательные стандарты по всем направлениям деятельности.
Музейно-педагогический комплекс «Содружество» Мини-музей краеведения «Надым – любимый город» Мини-музей естественно-научных представлений «Природа» Мини-музей народно- прикладного искусства «Радуга творчества» Мини-музей нравственного воспитания «Лучший друг»
Проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»» предполагает создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: развитие личности дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении.
Информационное обеспечение: трансляция педагогического опыта по данной теме в СМИ города; размещение продуктов реализации проекта на сайте МКДОУ «Детский сад «Родничок»; участие в региональных, федеральных педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства, в том числе дистанционных онлайн-форумах по данной теме; публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Первый этап Подготовительный Срок реализации: сентябрь – декабрь 2012 Задачи: исследовать условия для реализации проекта. Второй этап Практический Срок реализации: январь 2013 г. – декабрь 2014 г. Задача: реализация проекта по всем направлениям. Третий этап Заключительный Срок реализации: январь 2015 г. – сентябрь 2015 г. Задача: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование.
Формы работы с родителями 1.Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование. 2.Изучение культурологической компетентности родителей. 3. Выявление семейного опыта. 4. Изучение степени потребности и желания сотрудничать. 5. Родительские собрания. 6. Работа по сбору экспонатов в музей. 7. Семинар "Музей в жизни ребенка". 8. Групповые и индивидуальные консультации. 9. Круглый стол "День музея в семье". 10. Выставка семейных работ. 11. Семейный клуб. 12. Оформление информационных стендов в ДОУ и в каждой группе. 13. Памятки для родителей. 14. Награждение активных родителей.
Формы работы с педагогами 1.Анкетирование, интервьюирование, беседы, наблюдения. 2.Изучение культурологической компетентности педагогов. 3. Выявление педагогического опыта. 4. Педчасы. 5. Конференции и семинары. 6. Работа по сбору экспонатов в музей. 7. Групповые и индивидуальные консультации. 8. Круглый стол 9. Выставки детских работ. 10. Участие в семейном клубе. 11. Оформление информационных стендов в группах. 12. Памятки для педагогов. 13. Награждение и поощрения активных педагогов. 14. Создание мини-музеев в группах.
Формы работы с детьми - интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; - занятия в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; - занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; - занятия на основе нетрадиционной организации и представления образовательного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация; - занятия с использованием фантазии: урок-сказка, урок- сюрприз; - занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.
Направления деятельности музеев Поисково-собирательское. Экспозиционное (оформительское). Экскурсионное. Культурно-массовые мероприятия.
Конечные результаты реализации проекта: создание комплексной системы мини-музеев в ДОУ; обобщение и распространение опыта на тему: "Музейно- педагогический комплекс «Содружество"; повышение компетентности и профессионализма педагогов в музейной культуре; качественное изменение условий для личностного развития дошкольников через оснащение материально- технической базы по данному направлению; совершенствование системы воспитательно- образовательного процесса в ДОУ; участие ДОУ во всероссийских, региональных и городских конкурсах инновационных проектов.
Территория реализации проекта МКДОУ «Детский сад «Родничок» ул. Набережная им. Оруджева С.А. дом 58 Тел/факс 8(3499) Руководитель проекта Ю.А. Ростовщикова Авторская группа Г.И. Романюк Л.В. Евдокимова