Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 Невского района Санкт-Петербурга С 1 сентября 2011 года – экспериментальная площадка районного уровня 1
« Тема ОЭР: «Проектирование программ духовно-нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования» Научный консультант: Кузина Надежда Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО 2
Проектирование и реализация программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС, и особенностями социокультурной образовательной среды школы и социума. Цель ОЭР : 3
Задачи ОЭР: изучить особенности духовно-нравственного развития учащихся основной школы и определить направления духовно-нравственного развития учащихся подросткового возраста; определить содержание программ духовно-нравственного развития учащихся школы; выявить механизм реализации программ духовно-нравственного развития учащихся школы; разработать систему критериев и показателей, определяющих эффективность программ духовно-нравственного развития учащихся; определить эффективные технологии, обеспечивающие преемственность программ духовно-нравственного развития учащихся на различных ступенях образования, в урочной и внеурочной деятельности ОУ; организовать диссеминацию опыта по духовно-нравственному развитию учащихся подросткового возраста. 4
В Невском районе работает с 1972 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга 5
Этапы работы: Подготовительный Преобразующий Обобщающий – –
Конечный продукт(ы) ОЭР: Программы духовно-нравственного развития для учащихся основной школы Технологии реализации программ духовно-нравственного развития для учащихся основной школы в урочной и внеурочной деятельности Диагностический комплекс (критерии, показатели, уровни и инструментарий), направленный на выявление эффективности реализации программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы Технологии, обеспечивающие преемственность программ духовно-нравственного развития по содержательному, процессуальному, результативному и оценочному компонентам на различных ступенях образования (при переходе из начальной школы в основную и из основной на старшую ступень обучения), в урочной и внеурочной деятельности ОУ. 7
Сегодня, подводя итоги I этапа, мы представляем один из продуктов ОЭР, а именно: Технологии, обеспечивающие преемственность программ духовно-нравственного развития (при переходе из начальной школы в основную ступень обучения), во внеурочной деятельности ОУ. Организация работы по созданию единой воспитывающей среды ОУ Учебная деятельност ь Взаимодей- ствие семьи и школы Взаимодей- ствие ОУ и социо- культурной среды Внеучебная деятельность 8
Задача мастерской: Исследование возможностей использования содержания и технологий формирования семейных ценностей в процессе внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе в совместной работе педагога- предметника и классного руководителя 5-9 классов 9
Представляем ПРОГРАММУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «КОЛОДЕЦ ПАМЯТИ» 1 1 класс 2 2 класс 3 3 класс 4 4 класс 10
«Ведущий вид деятельности»: совместное изучение истории семьи 11
п/п Год обученияТехнологияСроки 1 I Родительское собрание- мастерская «О чём нам расскажет семейный архив» Октябрь 2 I Круглый стол: «Самая старая новогодняя игрушка в моей семье» Декабрь- январь 3 I Экспозиция «Когда они были такими, как я…» (посвященная дню 8 Марта) Март-апрель План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 12
п/п Год обученияТехнологияСроки 1 II Фотовыставка «Где побывали, что повидали…» (традиции семейного отдыха) Октябрь 2 II Круглый стол «Книга-долгожитель в моей семье» Ноябрь-декабрь 3 II Театрализованный праздник «С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь!», приуроченный ко Дню защитника Отечества Февраль 4 II «День Победы в моей семье» (встреча с ветеранами-членами семей учащихся) Май План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 13
п/п Год обученияТехнологияСроки 1 III Выставка «Рукодельница», посвященная Дню матери Октябрь-ноябрь 2 III Круглый стол «Новый год в моей семье: семейная традиция» Декабрь-январь 3 III Театрализованный праздник «Пусть вещи сам говорят…», приуроченный ко Дню защитника Отечества) Февраль-март 4 III Проведение исследования «Откуда мы родом?», посвященного Дню рождения города Апрель-май План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 14
п/п Год обученияТехнологияСроки 1 IV Круглый стол «О чём рассказала старая фотография» Октябрь-ноябрь 2 IV Проект «Моя родословная» Декабрь-февраль 3 IV Проведение исследования «Когда они были такими, как я…», посвященного окончанию начальной школы Март-апрель 4 IV Участие авторов лучших родословных в школьной генеалогической конференции учащихся Апрель-май План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 15
Прогнозируемые результаты программы Понижение уровня конфликтности в отношениях семьи и школы. Понижение уровня конфликтности в отношениях семьи и школы. Повышение уровня педагогической культуры родителей. Повышение уровня педагогической культуры родителей. Повышение уровня информированности родителей о целях и задачах образовательной и воспитательной программы ОУ. Повышение уровня информированности родителей о целях и задачах образовательной и воспитательной программы ОУ. Формирование у всех участников проектно- педагогического процесса устойчивой мотивации к совместной деятельности в интересах развития личности ребенка. Формирование у всех участников проектно- педагогического процесса устойчивой мотивации к совместной деятельности в интересах развития личности ребенка. Становление и развитие социальной активности участников проектно-педагогического процесса. Становление и развитие социальной активности участников проектно-педагогического процесса. Повышение уровня творческой активности родителей. Повышение уровня творческой активности родителей. 16
В процессе работы мастерской участники предложат свои варианты использования технологий плана внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе в совместной воспитательной работе педагога-предметника и классного руководителя основной школы, а также проведут экспертную оценку трех методик диагностики уровня воспитанности обучающихся. 17
Желаем успешной работы и творчества в «малых группах»! 18
Фотогалерея мастерской 19
Фотогалерея мастерской 20
Фотогалерея мастерской 21
Фотогалерея мастерской 22
Фотогалерея мастерской 23
Приглашаем к продолжению сотрудничества! Предлагаемая тема следующей встречи: Кризис традиционной европейской модели «неумелого детства» Кризис традиционной европейской модели «неумелого детства» Изменение структуры семьи – исчезновение привычных опор социализации Изменение структуры семьи – исчезновение привычных опор социализации Потеря монополии школы на образование – появление новых форм образования и социализации Потеря монополии школы на образование – появление новых форм образования и социализации Глобальные «вызовы» воспитательным системам ОУ: 24
Благодарим за внимание! 25