Подготовила инициативная группа МОУ «СОШ с. Стригай» Базарно- Карабулакского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ» Среди учащихся Разинской СОШ.
Advertisements

Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
ПРОЕКТ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ» «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Транксрипт:

Подготовила инициативная группа МОУ «СОШ с. Стригай» Базарно- Карабулакского района Саратовской области

Выбор проблемы Акция «Я- гражданин России» Старт Мы участвуем!

Социологический опрос «Что значит быть гражданином?» Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств школьников для их реализации на благо общества

Знаете ли вы, что такое патриотизм?

Чувствуете ли вы себя гражданином России?

Какими качествами должен обладать гражданин РФ?

Что значит «малая родина»? Что значит быть гражданином России? Рейтинг ответов: 1. Знать историю своей Родины. 2. Защищать Родину. 3. Служить России. 4. Уважать и любить свою Родину. 5. Не быть безразличным к судьбе страны. 6. Участвовать в выборах. 7. Соблюдать законы страны. 8. Заботиться о благополучии и дальнейшем процветании страны.

Вывод 1: Быть гражданином Знать историю своей страны История - каковы ее составляющие? История жизни, История История Поступков городов малой людей и деревень Родины

Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного края?» Цель опроса: исследование знаний по истории малой Родины

Вопросы: 1. Знаете ли вы историю возникновения нашего села, его названия? 2. Что вы знаете об улицах нашего села? В честь кого они были названы? 3. В каком году была построена школа?

Хотите ли вы расширить свои познания об истории родного края?

Вывод 2: Необходимо пробудить интерес КАК? к истории родного края «мозговой штурм» Конкурсы сочинений и докладов Классный час Викторины Экскурсии Интеллектуальные в краеведческий игры музей и музей пограничника

Проблемы, решению которых будет способствовать проект: -отсутствие системы краеведческой работы в школе при всё возрастающей значимости этого направления в учебно – воспитательном процессе; -формирование у школьников гражданственности, воспитание духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе. -наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;

Проблемы, решению которых будет способствовать проект: -недостаточность практико-ориентированной направленности образовательного процесса; -дальнейшее совершенствование предметно- пространственной среды; -осознание социумом миссии школы в формировании культурно-образовательного пространства.

Цели проекта: 1. Сохранение исторической памяти и наследия; 2. Использование материала наследия и традиций в работе с трудными подростками, вовлечение их в активную деятельность по созданию брошюры. 3. Новое осмысление исторического наследия и возвращения его в культурный оборот. 4. Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.

Основные задачи проекта: 1.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитание патриотического чувства, любви к Родине. 2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них: интерес к историческим знаниям; чувство уважения, формирование отчетливых представлений о неразрывной с исторических судеб народа родного края с историей своей страны. приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест.

Основные задачи проекта с целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести Летопись событий наших дней; написать историю родного края. для стимулирования интереса к истории своего края, организовать проведение конкурсов, викторины, олимпиад, походов, экскурсий. Проводить торжественные акции, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы и другим памятным событиям в истории нашей Родины. сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей Основные стратегии: 1. Создание поисковой группы. 2. Изучение краеведческой литературы. 3. Сбор материалов и анализ публикаций СМИ. 4. Оформление материала. 5. Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. 6. Введение операции «Поиск», «Ветеран», «Лучшая находка». 7. Выпуск газеты «Находка». 8. Проведение конкурса сочинений «Судьба семьи в судьбе страны» 9. Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов. 10. Создание брошюры «Золотые страницы истории села». 11. Реконструкция обелиска воинам, павшим в годы ВОВ, обновление мемориальной доски.

Рабочий план реализации проекта: Создание поисковой группы. Изучение краеведческой литературы. Сбор материалов. Проведение интерактивного семинара для учителей, классных руководителей, родителей с. Стригай на тему «Изучение истории родного края в воспитании и формировании личности». Введение операции «Поиск». Оформление собранного материала (буклеты). Создание экспозиций, выставок. Ведение поисковой, исследовательской, экскурсионной работы. Проведение брейн -ринга «Лучший знаток истории родного края»

Рабочий план реализации проекта: Введение операции «Ветеран». Проведение конкурса «Лучшая находка». Выпуск газеты «Находка». Проведение конкурса сочинений «Судьба семьи в судьбе страны» Заседание педагогического совета «Воспитание памятью». Конкурс чтецов: «Великое слово Победы», рисунков, посвященных 65-летию Победы. Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов. Родительское собрание «Содружество школы и семьи в воспитании и формировании Гражданина». Подарок всем ветеранам войны и труженикам тыла. Создание брошюры.

План поиска средств Школа Администрация Поиск средств Работа школьников. Привлечение Госучрежде- Благотворительная спонсорской ния. акция. помощи. Концерты. Некоммерческие. Дискотеки. Государственные Ярмарки. организации.

План создания брошюры: Найти и привлечь Авторская Дизайнерская Наборщик группа группа Авторские Коррекция Электронная статьи версия

Механизм оценки результатов Результаты проекта будут отслеживаться классными руководителями, учителями, координаторами, родителями, руководителем проекта. Данные по проделанной работе, уровень активности учащихся, изменения личных качеств, отношения к окружающей действительности, к истории и т.д. будут фиксироваться и заноситься в компьютер. Результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, на родительских собраниях.

Конкретные ожидаемые результаты приобретение подростками опыта социально значимой, одобряемой деятельности; воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка; осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства села; создание брошюры об истории села и живущих в нем людей, реконструкция обелиска.

Дальнейшее развитие проекта Проект будет продолжаться и охватывать все большее количество учащихся. Далее - организуется поисковая работа по сбору материала для музея. Поисковую группу составляют представители всех классов. На основе найденных материалов, руководитель, координатор и научный консультант музея намечают основные направления деятельности музея. С целью управления, научного планирования работы музея, активизации творческих способностей учащихся, делегированию полномочий между членами поисковой группы создается или обновляется Совет музея. В состав Совета музея войдут по одному представителю из каждого класса, изберется председатель Совета музея и его заместители, Совет музея спланирует всю работу музея.

Народ, не помнящий своего прошлого, не может иметь будущего Пусть эту память не сотрут века, И никакая боль ее не смоет. Но, если эта память коротка, То, значит, ничего она не стоит.