Азбука здоровья Выступление на педагогическом совете подготовила инструктор по физической культуре Кибанова Т.С. МКДОУ «Детский сад 8 «Мозаика»
Задачи: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей. Познание своего организма, его возможностей. Формирование двигательных умений.
Методическое сопровождение программы «Азбука здоровья» 1.Планы – циклограммы предварительной работы. 2.Перспективное планирование подвижных игр на год. 3.Перспективный план валеолого - дидактических игр. 4.Картотека валеолого – дидактических игр. 5.Конспекты валеологических занятий. 6.Диагностика.
Педагогическая диагностика 1.Критерии оценки культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. 2.Оценка уровня знаний и представлений о себе,здоровье, физической культуре для детей от 3 до 8 лет. 3.Выявление отношения ребенка к самому себе, своему здоровью, физической культуре. По результатам диагностики были выявлены дети с низким уровнем физического и валеологического развития, с которыми в течение года проводилась индивидуальная работа.
В работе с детьми использовались здоровьесберегающие технологии физкультурно-оздоровительной деятельности: - физкультурные занятия - утренняя гимнастика - физкультминутки - подвижные игры - физкультурные досуги - босохождение по массажным коврикам - На валеологических занятиях дети получили представление о частях тела, их значении в жизни человека и способах заботы о них через разные средства оздоровления: массаж, пальчиковые игры, дидактические и валеологические игры: * «Что такое хорошо и что такое плохо» * «Собери сердечко» * «Помоги больному зубику» * «Накрой стол для гостей» В дополнение к имеющемуся были изготовлены новые пособия.
Стендовая информация: 1. «Просыпательная гимнастика» 2. «Закаливание» 3. «Естественная профилактика простудных заболеваний» 4. «Упражнения и игры для профилактики плоскостопия» 5. «Современные методы закаливания» 6. «Правила и варианты использования аромотерапии в детском саду и дома», которая позволила получить теоретический материал о здоровьесбережении своих детей, разучить интересные и полезные упражнения, получить советы по пробуждению детей ото сна без вреда для здоровья.
** Вовлечение в образовательный процесс родителей (изготовление книжек-малышек о здоровом образе жизни). Фотовыставка. ** Участие родителей в пополнении физического уголка: пособиями, тренирующими дорожками со следами. ** Родительские собрания (информация о поэтапной реализации программы, методах и приемах обучения детей, о видах занятий и специфике их проведения). ** Информирование родителей на сайте (режимные моменты, советы родителям).
Результаты Благодаря целенаправленной работе всех участников педагогического процесса значительно повысился уровень К.Г.Н.; представление детей о взрослых, о мире физических культуры и здоровья; появились новые способы поведения детей; увеличились знания о способах сохранения своего здоровья, заботливого и бережного отношения к нему.
Спасибо за внимание!