Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Advertisements

«Визитная карточка» Профессиональное кредо: На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Внедрение традиций православной культуры в воспитательный процесс дошкольных образовательных учрежден ий Автор: Порфирьева М.И., воспитатель МБДОУ «Детский.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 «Ромашка» второй категории. «Духовно нравственное воспитание.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Транксрипт:

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Цель проекта Приобщение к элементам русской народной культуры в целях речевого и художественного развития дошкольников

Задачи проекта расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; приобщение детей к народным играм.

Методы и приемы работы Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование русских народных песен и танцев. Проведение русских народных игр. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Представление кукольного театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения

Формы образовательной работы с детьми Организованные занятия. Совместная деятельность. Праздники и развлечения. Наблюдения в быту и природе. Организация конкурсов рисунков и поделок Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

Посещение русской деревни

Создание атмосферы национального быта

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками

постепенно каждый ребенок в группе мог сыграть любую роль

Традиционными в группе стали выставки рисунков, аппликаций, фигурок из пластилина, выполненных по мотивам произведений устного народного творчества. На них приглашали детей из других групп и сотрудников детсада.

Взаимодействие с родителями Реализация данного направления работы в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Содержание работы с родителями реализовались через разнообразные формы НаименованиеС какой целью используется эта форма Формы проведения Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение срезов и опросов. ДосуговыеУстановление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, игрушек, открыток. Привлечение к изготовлению атрибутов к играм и элементов русского народного костюма.

ПознавательныеОзнакомление родителей с русской народной культурой, обрядами русского народа. Формирование у родителей практических навыков. Проведение родительского собрания по теме «Народное творчество в жизни ребенка», консультации в нетрадиционной форме, педагогическая гостиная, игры с фольклорным содержанием, тематическая библиотека для родителей, папки- передвижки. Наглядно - информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские. Ознакомление родителей с работой в группе, с преподнесением материала в зависимости от возраста детей Организация открытых просмотров занятий и других видов деятельности. День открытых дверей. Выпуск газет, обновление материалов в родительском уголке, организация мини - библиотеки по народному творчеству. Создание альбома изобразительного творчества «Уголок России».

Реализация данного направления работы в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Успехов в работе! Конец