Проект с детьми средней группы ( Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно- оздоровительной работы с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
За здоровьем в детский сад. Проект с детьми 2 младшей группы
Advertisements

Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Проект ГБОУ г.Москвы центр образования «Школа здоровья» 2005 дошкольное отделение Исполнители: дети группы 3; воспитатели: Кузнецова Е.В, Ефремцева Е.В.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Тема проекта:. Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его. Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Тема проекта: «Будь здоров». Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Подготовили: Воспитатели : Калепова АГ Галактионова М.В. Наше Здоровье в наших руках Проект с детьми в старшей группе 9.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
ПРОЕКТ «Если хочешь быть ЗДОРОВ…» Воспитатель Маркова Светлана Елизаровна.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Транксрипт:

Проект с детьми средней группы ( Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно- оздоровительной работы с детьми) подготовила: воспитатель МБДОУ прогимназии « Сезам».

Самая большая ценность для человека – здоровье В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно- образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, родители детей и педагоги дополнительного образования. Сроки выполнения проекта: Начало: январь 2013 г. Окончание: апрель 2013 г. Продолжительность: 4 месяца Объект исследования: процесс оздоровления детей в средней группе МБДОУ прогимназии « Сезам» Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительно работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта: 1. Организационно-подготовительный (январь-февраль) 2. Внедренческий (февраль-март) 3. Заключительный (апрель-май)

Организационно-подготовительный этап Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Консультации родителей: Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»,» Режим дня»,» Как сохранить здоровье ребенка». Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Внедренческий этап 1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание). 2. «Окошки в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Путешествие в страну здоровья!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «В помощь родителям!» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

«Если хочешь быть здоров…» 1. Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка» 2. Традиционные методы закаливания 3. Опрос родителей «Что Я знаю о здоровье?» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

Традиционные методы закаливания в средней группе: 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 8. Умывание холодной водой.

Традиционные методы закаливания в средней группе:

Нетрадиционные физкультурные занятия» Будем спортом заниматься! Зимнее путешествие смешариков»

Игровая терапия Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения

«Окошки в мир!» Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе. Познакомить со строением органов зрения и слуха, рассказать о значимости этих органов 1. Познай себя! 2. Это я! 3. Органы чувств (глаза, уши, нос). 4. Для чего нужны глаза, уши? 5.Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). 1. Для чего нужны зубы? 2. Сочинение сказки « Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали». 1.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 1. Как быть здоровым?

«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

«Своими руками» 1. Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье» 3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. 4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей. 5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

«Полочка здоровья» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

«Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

«Путешествия в страну здоровья» 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки

«В помощь родителям!» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

«В помощь родителям!» 1. Консультация для родителей « Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», « Режим дня» 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста». 3. Родительские собрания. 4. Творческая деятельность родителей.

Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май); фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (апрель); выставка детских рисунков; фотоальбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Хочешь быть здоровым- двигайся!".

Информационная база проекта: Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,