«Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детского сада и семьи» Воспитатель: Веселова Е.В., высшая квалификационная категория г г. Сокол
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А.С.Макаренко
Формы сотрудничества с семьей родительские собрания анкетировани е консультировани е традиционные семинары дни открытых дверей Информацио нные стенды утренники
Нетрадиционные: выставки работ участие в творческих конкурсах презентации защита семейных проектов совместные мероприятия работа родительского комитета информация о детском саде на сайте в интернете
В группу вместе с папой, вместе с мамой…
У нас в гостях…
Наше ближайшее социальное окружение – я и моя группа
День открытых дверей – «Мама, папа,я – спортивная семья
Участие в организации и проведении выставок
Мы - художники
Участие в конкурсах, проектах проводимых в ДОУ (создание макетов и др.)
Участие в социально-ориентированных акциях («ЖИЛА – БЫЛА СКАЗКА», и др.)
Акция «Накормим птиц»
Проведение гостиных и обучающих тренингов, «круглых столов»
Семейные праздники – Новый год
Елка для друзей
Придумаем елочке наряд
НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА
Зимняя гостья
Создание семейных творческих проектов («Новогодняя красавица» и др.)
Участие родителей в игротеках – «Поиграй со мной»
В работе мы используем разнообразные игры, которые рекомендуем проводить и родителям
Так играют наши девочки: «дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница»
Вместе нам интересно: ролевые игры – лучший способ преодоления негативных ролевых стеоретипов. Например: игра «Больница». Дети могут свободно меняться ролями. Эта игра вдохновляет мальчиков заботитья о ком-либо.
Наглядные формы (стенды, тематические выставки детских и совместных с родителями работ, презентации, видеофильмы)
Результаты работы по социальному развитию 1. С позиции воспитателей: Повышение степени удовлетворенности трудом Принятие себя и других Гуманизация всех видов деятельности Стремление к профессиональному росту Активная жизненная позиция 2. С позиции ребенка: Эмоционально-положительное отношение к себе, другим людям Высокая продуктивная деятельность детей Повышение самооценки Собственная активность 3. С позиции родителей: Удовлетворительность родителей образовательной услугой ДОУ Стремление участвовать в образовательной деятельности
Список рекомендованной литературы Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей.// ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 Т.И.Оверчук «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.// М., с Е.С.Евдокимова, Н.В. Додокина. Детский сад и семья. Методика работы с родителями //М., Мозаика – Синтез, с С.А.Козлова. Социальное развитие дошкольника.// Издательство «Школьная Пресса», 2003 Н.Е. Татаринцева. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций.//ООО «Центр педагогического образования», 2007 Н.М.Метенова. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа//ООО «Издательсьво Скрипторий 2003», 2008 О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г.Богославец. Проекты в работе с семьей.// «ТЦ Сфера», 2012 Т.Н.Зенина. Родительские собрания в детском саду.//Педагогическое общество России, 2007