Должностная инструкция Утверждено приказом _______ от ______ Должностная инструкция заместителя директора по начальной школе МБОУ «__________________» ______________ ф.и.о. 1. Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора общеобразовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Заместитель директора по начальной школе назначается и освобождается от должности директором Заместитель директора по начальной школе должен иметь стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.4. Заместитель директора по начальной школе подчиняется непосредственно директору школы Заместителю директора по начальной школе непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения В своей деятельности заместитель директора по начальной школе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами МО и Н ЧР и районного отдела образования по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по начальной школе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Основные направления деятельности Основными направлениями деятельности заместителя директора по начальной школе являются: 2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения; 2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения; 2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения; 2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности Заместитель директора по начальной школе выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Организует процесс модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения: участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего: организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту; организационный механизм выработки решений по корректировке планов; обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения; проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения: мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении; обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения; 3.3. Осуществляет контроль: процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего: определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы; определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы; анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений; анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений; анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений; анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений; формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
определение необходимых связей между единичными проектами; согласование связей между единичными проектами; разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения. процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения: выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных; выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных; анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов; определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту; способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения: учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения; изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся; ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации; оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы; пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда; безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения. 4. Права Заместитель директора по начальной школе имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях Принимать участие: в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения; в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения; в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения; в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения Вносить предложения: о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения; по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы; о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий Повышать свою квалификацию. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования
на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по начальной школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по начальной школе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по начальной школе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по начальной школе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами. 6. Порядок работы и связи Заместитель директора по образовательному процессу на начальной ступени образовательного учреждения: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. 7. Срок действия настоящей инструкции- до внесения соответствующих изменений. С инструкцией ознакомлен (а): __________________ _______________
Циклограмма работы: Август. Запись учащихся в школу. Комплектование 1 классов. Методическое обеспечение. Смотр готовности к новому учебному году школьных кабинетов, групп продлённого дня, спортивного зала, спортивной площадки. Подготовка актов готовности. Составление расписания уроков. Составление календарного графика на 20__ учебный год. Режим работы школы. График дежурства учителей по субботам. Предварительный сбор учащихся. Участие в августовских секциях, конференциях. Августовский педсовет. Планирование курсовой подготовки. Получение классных журналов Движение (прибытие, выбытие) за лето учащихся. Подготовка школьной документации. Собеседование с руководителем МО начальной школы Проверка готовности к уроку знаний 1сентября Выявление больных детей для обучения на дому.
Сентябрь. Организационное начало нового учебного года. (Совещание по итогам первого дня учебных занятий.) Организация обучения на дому. Оформление документации для обучения на дому. Завершение комплектования факультативов и кружков. Комплектование ГПД. Тарификация учителей. Утверждение учебных программ, тематического планирования, кружков, факультативов. Заседание МО учителей начальных классов, изучение нормативных документов, информация о выполнении Закона об образовании РФ. Сдача отчёта ОШ-1. Анализ расписания уроков. Анализ календарно-тематического планирования по предметам. Анализ графика контрольных работ. Проверка оформления школьной документации. Корректировка тем индивидуальной работы учителей и воспитателей Беседа с психологом, учителями 1 классов по адаптации учащихся 1 классов. Адаптационный период в 1 классах. Проверка соблюдения письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» от / Организация проведения предметных кружков в 1–4 классах. Анализ плана МО на 20__ уч. год
Октябрь. Адаптационный период в 1 классах. Проверка соблюдения письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» от / Проведение анкетирования обучающихся 1 классов и их родителей по поводу адаптации к школе, изучение потребности в образовательных услугах. Анализ уровня преподавания аттестуемыми учителями. Организация и проведение входного контроля обучающихся 2–4 классов. Распоряжение об окончании учебной четверти. Итоги I четверти. Рубежный контроль «Итоги первой четверти». Цель: выявление уровня ЗУН учащихся 2–3 классов по русскому языку и математике. Проверка рабочих тетрадей учащихся с целью соблюдения единых орфографических требований. Проверка журналов ГПД 1–4 классов. Проверка журналов 1 классов с целью выполнения рекомендаций Минобразования РФ об адаптационном периоде первоклассников. Анализ работы творческих групп МО учителей начальных классов. Изучение методов работы прибывших на работу учителей. Изучить уровень подготовленности учащихся 1 классов.
Ноябрь. Итоги и анализ успеваемости за I четверть. Планирование на II четверть. Педсовет. Заседание МО. Смотр деятельности библиотеки «Роль библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся». Подготовка и проведение школьных олимпиад. Проверка журналов 2 -4 классов. Цель: объективность четвертных отметок, работа со слабоуспевающими учащимися. Проверка рабочих тетрадей учащихся. Система работы над ошибками, проверка объёма классных и домашних работ. Работа учителей начальных классов по предупреждению неуспеваемости на уроках математики. Овладение навыками быстрого счёта учащимися на уроках математики. Контроль за подготовкой к предметным школьным олимпиадам по русскому языку и математике.
Декабрь. Анализ ЗУН учащихся 2–4 классов за II четверть. Контроль за работой учителей, проводящих обучение на дому (при наличии). Распоряжение об окончании II четверти. Проверка дневников учащихся. Проверка журналов 2–3 классов. Проверить систему проведения письменных контрольных и творческих работ, систему работы над ошибками, выставление четвертных отметок. Проверка журналов ГПД 1–3 классов. Проверка рабочих тетрадей учащихся. Система работы над ошибками, проверка объёма классных и домашних работ. Проверка техники чтения: беглость, выразительность, правильность, осознанность прочитанного. Тематическая проверочная работа. Посещение уроков во 2–3 классах. Рубежный контроль «Итоги первого полугодия». Цель: выявить уровень ЗУН учащихся начальных классов. Проверка классных журналов. Система проведения письменных контрольных и творческих работ, система работы над ошибками, объективность выставления четвертных отметок. Воспитание любви к родной природе на уроках естественнонаучного цикла. Тесты по изученному материалу на уроках окружающего мира. Проведение предметных школьных олимпиад по русскому языку и математике.
Январь. Анализ выполнения программ. Педсовет. Составление графика летних отпусков. Проверка рабочих тетрадей учащихся. Работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок, виды письменных работ. Проверка формирования навыка первоначального чтения в 1 классах. Привитие эстетической культуры учащихся на уроках ИЗО, музыки, технологии. Посещение уроков в 1–4 классах. Проверка умения решать текстовые задачи по математике. Наблюдение за подготовкой к районным предметным олимпиадам.
Февраль. Организация дополнительных каникул для учащихся 1 классов. Проверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике. Проверочная работа по усвоению изученных орфограмм. Проверка усвоения словарных слов учащимися 2–4 классов. Результативность работы учителя по развитию орфографической зоркости обучающихся на уроках русского языка.
Март. Анализ качества успеваемости учащихся за III четверть. Педсовет. Сбор материала для планирования работы на новый учебный год. Распоряжение об окончании III четверти. Участие в работе МО. Проверка журналов 1–3 классов. Проверить выполнение программ по всем предметам учебного плана, проверить посещаемость учащихся. Анализ результатов аттестации педкадров. Организация самостоятельной работы на уроках в 4 классах, подготовка к обучению в школе II ступени. Сбор информации об обучающихся 4 классов по поводу дальнейшего обучения в ОУ. Анкетирование родителей 4 классов.
Апрель. Разработка плана работы на новый учебный год. Организация приёма обучающихся в 1 классы. Проведение родительских собраний будущих первоклассников. Консультирование педагогов и родителей по поводу окончания 4 класса и перехода на вторую ступень обучения и другие школы. Подведение итогов методической работы в школе и планирование работы по повышению квалификации учителей на новый учебный год. Подготовка материала для проведения итоговых контрольных работ в 1–4 классах. Проверка журналов 1–4 классов. Проверить систему повторения по всем предметам в 1–4 классах. Организация повторения на уроках русского языка и математики. Проведение контрольных работ в 1 классе Анализ участия в районных (республиканских) олимпиадах.
Май. Проверка ЗУН по литературному чтению: правильность, выразительность, сознательность. Проверка школьной документации. Подведение итогов учебного года. Планирование работы на новый учебный год. Заседание МО. Педсовет. Комплектование курсов повышения квалификации. Распоряжение об окончании учебного года. Организация летних занятий с отстающими, второгодниками. Организация летней школы с будущими первоклассниками. Приобретение учебников. Предварительная тарификация учителей. Составление учебного плана на новый учебный год. Корректировка графика отпусков. Оформление личных дел обучающихся 4 классов Июнь. Проведение летней школы для будущих первоклассников. Подготовка отчётной документации за прошедший учебный год.
Примерная документация: I. Нормативные документы. Учебный план на текущий год. План работы школы. Приказы. Инструктивно-методические письма по учебно-воспитательным вопросам (картотека на них). II. Графическое планирование. Расписание уроков. Расписание факультативных, дополнительных, кружковых занятий, классных часов. Графики проведения контрольных работ. Расписание работы ГПД. График прохождения курсов учителей на базе института повышения квалификации. График открытых уроков. График работы кружков. Правила внутреннего распорядка для учащихся.
III. Папки. План работы заместителя директора на год, месяц, неделю, день. Картотека на учителей начальных классов. Методическая работа (планы, протоколы методических объединений, тематика, проблематика, системность, результативность работы МО, решения МО). Передовой педагогический опыт (обобщение – папка отдельно на каждого учителя). Подборка методических рекомендаций, разработок, методической литературы. Документация по внутришкольному контролю и анализу учебно- воспитательного процесса: проверка школьной документации; тематические планы учителей; материалы по наблюдению и анализу посещенных уроков, факультативов, кружков, секций; контроль выполнения государственных программ; анализ успеваемости, посещаемости, умений и навыков учащихся по четвертям, годам. Учет слабоуспевающих и одаренных детей и система работы с ними (списки, график-расписание работы с ними, отслеживание совместно с психологом, диагностика уровня обученности ); тексты проверочных работ, диагностических анкет; единый орфографический режим. Учет повышения квалификации, самообразования педагогических кадров.
Индивидуальное собеседование с учителями, классными руководителями, учащимися, родителями. План родительского лектория. Журнал для сбора оперативной информации. Статистика ОШ по начальной школе. IV. Финансовые документы. 1. Журнал пропусков и замены уроков учителями (пронумерован, скреплен подписью директора, печатью школы. 2. Классные журналы, журналы ГПД, кружков, секций, расписание работы (вне сетки) школьного компонента, факультативов. V. Справки по тематическим и фронтальным проверкам.
План работы заместителя первой ступени на I полугодие: Организация занятий начальных классов в 2011– 2012учебном году. - август Организация работы групп продлённого дня, оформление документации. - сентябрь Организация работы групп дошкольной подготовки в 2011 – 2012 учебном году.- сентябрь Сведения по ОШ (количественный состав классов). – сентябрь. Проверка календарно-тематических планов и классных журналов. - сентябрь Входные проверочные работы по русскому языку и математике (2- 4кл.), навыки чтения (1-4кл.). – октябрь Анализ хода адаптационного периода первоклассников. - ноябрь Итоги контрольных срезов знаний по русскому языку и математике (2- 4кл.), а также проверки документации. – ноябрь Анализ работы начального звена за I полугодие. - декабрь
Приказ о назначении проверок: ПРИКАЗ «___»_________2011г. ____ «___»________2011г. О проведении тематической проверки В соответствии с планом учебно – воспитательной работы школы на 2011– 2012 учебный год, графиком внутришкольного контроля, в целях проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести с _____по _____2011г. входные проверочные работы по русскому языку и математике во 2 – 4 классах, проверить навыки чтения с1 – 4 классы. 2. Назначить комиссию в составе: _________, зам. директора по УВР нач. кл.; _________, учителей начальных классов. ________, рук. МО нач. классов подготовить тексты контрольных срезов и проверки техники чтения. 3. _______, зам. директора по УВР нач. кл. подготовить справку по итогам проверки, довести результаты \до сведения всех участников образовательного процесса. 5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на__________, зам. директора по УВР нач. кл. Директор МБОУ С приказом ознакомлены:
Справка по итогам проверки входных контрольных работ и проверки навыков чтения. Сроки проверки: __________ Цель проверки: Проанализировать итоги работ и наметить направления дальнейшей коррекционной работы. Успеваемость во 2-4 классах по результатам контрольной работы по математике составила 89,5 %, что на 1,1 % выше, чем в начале прошедшего учебного года (88,4 %). Повышение результатов произошло за счёт параллели 3-х и 4-х классов, а вот нынешние второклассники оказались слабее своих предшественников. 100%- ную успеваемость показали следующие классы: 2-в, 2-е, 3-в. Учителя: (ФИО). В то же время тревожат результаты в 4-в (пять «двоек»; учитель: ФИО). Необходимо отметить, что здесь может сказываться подбор класса. Общий показатель качества знаний по математике составил 69,6 %, это на 3,5 % выше результатов прошлого года (66,1 %). С решением текстовых задач справились 71,1 % учащихся 2-4 классов, что на 4,9 % выше результатов начала прошлого года (66,2 %). Верно выполнили вычисления 50,1 % учащихся, это на 5,4 % ниже результатов прошлогодних входных работ (55,5 %). Ухудшение результатов произошло по параллелям 2-х и 3-х классов, а вот четвероклассники оказались сильнее всех своих предшественников. Хорошие результаты по вычислительным навыкам показали ученики 2-в (верно решили все примеры 15 учеников из 24; учитель: ФИО), 2-е (20 из 24-х; ФИО), 3-в (17 из 24; ФИО), 3-г (19 из 28-ми; ФИО), 4-а (26 из 30-ти; ФИО). Именно результативности 4-а класса мы
обязаны высоким показателем среди 4-х классов. Хуже освоили вычислительные навыки учащиеся 4-в класса (правильно решили примеры 9 из 21-го; учитель: ФИО), 4-г (8 из 25; ФИО), 4-д (5 из 17-ти; ФИО). Контрольная работа по русскому языку показала, что успеваемость во 2-4- классах по результатам диктанта составила 93,3 %, что на 2,6 % выше прошлогоднего показателя (90,7 %). Следует отметить, что все параллели показали более высокие результаты по сравнению с предшественниками. Успеваемость по итогам диктанта составила 100 % во 2-б, 2-в, 3-в, 3-д классах (учителя: ….). Тревожные результаты в 4-б классе (пять «2»; учитель: …). Правда следует заметить, что в прошлом учебном году в этом классе за входную работу было получено семь «двоек». Значит, есть улучшения. Общий показатель качества знаний по итогам диктанта во 2-4 классах составил 70,9 %, что на 4,3 % выше прошлогоднего результата (66,6 %). Улучшение результатов произошло за счёт параллели 2-х и 4-х классов. Лучшие результаты во 2-б ( 88,8 % - учитель:...), 2-в (86,3 % - (ФИО), 4-а (79,3 % - ФИО), 4-г (80 % - ФИО). Самый низкий показатель качества знаний у учащихся 4-б (47,3 %; учитель: ….). По результатам выполнения грамматического задания успеваемость во 2-4 классах составила 94,6 %, что на 0,1 % ниже прошлогоднего результата (94,7 %). Общий показатель качества знаний при выполнении грамматического задания составил 78,8 %, что на 5,7 % выше прошлогоднего показателя (73,1 %). Сильнее предшественников оказались параллели вторых и четвёртых классов. Самое высокое качество знаний в 2-б (96,2 %; учитель: ….), 2-в (95,4 % - ….), 2-е (83,3 % -…), 3-б (82,8 % - ….), 3-в (87 % -...), 4-а (96,5 % - …), 4-г (84 % -...).
Проверка навыков чтения дала следующие результаты. В этом учебном году подавляющее большинство детей пришло в школу читающими. Результаты нынешнего года выше, чем прошлогодние на 2 %. Надо отметить, что это самый высокий результат за пять лет. При этом 100%-ное выполнение нормы техники чтения показали учащиеся 2-б, 2-г классов (учителя:...). Однако по пять человек не выполнили нормы чтения в 4-а, 4-б, 4-г классах (учителя: ….). В отдельных классах низок процент детей читающих безошибочно: 2-а (3 человека; учитель:...), 4-д (2 человека; …). Рекомендации: Рекомендации должны быть адресными. Зам. директора по УВР нач. кл.: _________________ /_______________ Дата составления справки: г.
ПРОТОКОЛ 5 методического совещания при заместителе директора по УВР (начальные классы) Тема: Итоги входных проверочных работ по русскому и математике, проверки навыков чтения. Цель: Проанализировать итоги работ и наметить направления дальнейшей коррекционной работы. Присутствовали: учителя начальных классов (список прилагается). Отсутствовали: нет. Повестка Анализ итогов проверочных работ по русскому языку и математике. Анализ итогов проверки навыков чтения. Ход совещания По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР (ФИО). Она зачитала учителям аналитические справки по итогам входных контрольных работ и проверки навыков чтения. Успеваемость во 2-4 классах по результатам контрольной работы по математике составила 89,5 %, что на 1,1 % выше, чем в начале прошедшего учебного года (88,4 %).
Повышение результатов произошло за счёт параллели 3-х и 4-х классов, а вот нынешние второклассники оказались слабее своих предшественников. 100%-ную успеваемость показали следующие классы: 2-в, 2-е, 3-в. Учителя: (ФИО). В то же время тревожат результаты в 4-в (пять «двоек»; учитель: ФИО). Необходимо отметить, что здесь может сказываться подбор класса. Многие дети в 4-в имеют проблемы в поведении, а также не все родители могут оказать помощь детям в силу объективных причин. Общий показатель качества знаний по математике составил 69,6 %, это на 3,5 % выше результатов прошлого года (66,1 %). С решением текстовых задач справились 71,1 % учащихся 2-4 классов, что на 4,9 % выше результатов начала прошлого года (66,2 %). Верно выполнили вычисления 50,1 % учащихся, это на 5,4 % ниже результатов прошлогодних входных работ (55,5 %). Ухудшение результатов произошло по параллелям 2-х и 3-х классов, а вот четвероклассники оказались сильнее всех своих предшественников. Хорошие результаты по вычислительным навыкам показали ученики 2-в (верно решили все примеры 15 учеников из 24; учитель: ФИО), 2-е (20 из 24-х; ФИО), 3-в (17 из 24; ФИО), 3-г (19 из 28-ми; ФИО), 4-а (26 из 30-ти; ФИО). Именно результативности 4-а класса мы обязаны высоким показателем среди 4-х классов. Хуже освоили вычислительные навыки учащиеся 4-в класса (правильно решили примеры 9 из 21-го; учитель: ФИО), 4-г (8 из 25; ФИО), 4-д (5 из 17-ти; ФИО). Принято решение: Каждому учителю определить цели и задачи фронтальной и индивидуальной коррекционной работы, исходя из результатов, показанных учащимися. Разработать систему коррекционной работы по основным темам следующим учителям: ….
Применять разнообразные методы и приёмы, направленные на улучшение навыка решения текстовах задач – …. Усилить работу над развитием вычислительных навыков – …. Контрольная работа по русскому языку показала, что успеваемость во 2-4- классах по результатам диктанта составила 93,3 %, что на 2,6 % выше прошлогоднего показателя (90,7 %).Следует отметить, что все параллели показали более высокие результаты по сравнению с предшественниками. Успеваемость по итогам диктанта составила 100 % во 2-б, 2-в, 3-в, 3-д классах (учителя: ….). Тревожные результаты в 4-б классе (пять «2»; учитель: …). Правда следует заметить, что в прошлом учебном году в этом классе за входную работу было получено семь «двоек». Значит, есть улучшения. Общий показатель качества знаний по итогам диктанта во 2-4 классах составил 70,9 %, что на 4,3 % выше прошлогоднего результата (66,6 %). Улучшение результатов произошло за счёт параллели 2-х и 4-х классов. Лучшие результаты во 2-б ( 88,8 % - учитель:...), 2-в (86,3 % - (ФИО), 4-а (79,3 % - ФИО), 4-г (80 % - ФИО). Самый низкий показатель качества знаний у учащихся 4-б (47,3 %; учитель: ….). По результатам выполнения грамматического задания успеваемость во 2-4 классах составила 94,6 %, что на 0,1 % ниже прошлогоднего результата (94,7 %). Общий показатель качества знаний при выполнении грамматического задания составил 78,8 %, что на 5,7 % выше прошлогоднего показателя (73,1 %). Сильнее предшественников оказались параллели вторых и четвёртых классов. Самое высокое качество знаний в 2-б (96,2 %; учитель: ….), 2-в (95,4 % - ….), 2-е (83,3 % -…), 3-б (82,8 % - ….), 3-в (87 % -...), 4-а (96,5 % - …), 4-г (84 % -...).
Принято решение: Продолжить работу по формированию грамотности учащихся. Каждому учителю определить цели и задачи коррекционной работы, в соответствии с результатами выполнения данной контрольной работы. Разнообразить работу по формированию орфографической зоркости: … Уделять больше внимания на уроках индивидуальной и фронтальной работе над развитием фонематического слуха учащихся с целью преодоления ошибок на пропуск, замену, искажение букв – …. Разнообразить формы, методы и приёмы работы по формированию умения правильно писать безударные гласные в корне слова с целью уменьшения ошибок такого рода - …. Проверка навыков чтения дала следующие результаты. В этом учебном году подавляющее большинство детей пришло в школу читающими. Результаты нынешнего года выше, чем прошлогодние на 2 %. Надо отметить, что это самый высокий результат за пять лет. При этом 100%-ное выполнение нормы техники чтения показали учащиеся 2-б, 2-г классов (учителя:...). Однако по пять человек не выполнили нормы чтения в 4-а, 4-б, 4-г классах (учителя: ….). В отдельных классах низок процент детей читающих безошибочно: 2-а (3 человека; учитель:...), 4-д (2 человека; …).
Принято решение: Учителям: …. - осуществлять на уроках дифференцированный подход с целью своевременного овладения навыком чтения всеми учащимися. …. – шире применять интенсивные методики наращивания темпов чтения. Применять специальные методики развития внимания для увеличения числа детей, читающих безошибочно – …. Зам. директора по УВР: _________________ /_______________ Секретарь: _________________ /______________ г.
Приказ об итогах проверки ПРИКАЗ «___»_________2011г. ____ «___»________2011г. Об итогах тематической проверки В соответствии с планом учебно – воспитательной работы на 2011– 2012 учебный год, графиком внутришкольного контроля с _____2011г. по _______2011года осуществлена тематическая проверка На основании анализа результатов внутришкольного контроля за уровнем обученности учащихся ПРИКАЗЫВАЮ: 1. _________,зам. директора по УВР нач. кл. довести результаты контроля до всех участников образовательного процесса. 2. _______, учителям нач. кл., за высокие достижения в обучении учащихся объявить благодарность. 3. Каждому учителю определить цели и задачи фронтальной и индивидуальной коррекционной работы, исходя из результатов, показанных учащимися. Разработать систему коррекционной работы по основным темам следующим учителям: …. Применять разнообразные методы и приёмы, направленные на улучшение навыка решения текстовах задач – …. Усилить работу над развитием вычислительных навыков – ….
Применять разнообразные методы и приёмы, направленные на улучшение навыка решения текстовых задач – …. Усилить работу над развитием вычислительных навыков – …. 4. Продолжить работу по формированию грамотности учащихся. Каждому учителю определить цели и задачи коррекционной работы, в соответствии с результатами выполнения данной контрольной работы. Разнообразить работу по формированию орфографической зоркости: … Уделять больше внимания на уроках индивидуальной и фронтальной работе над развитием фонематического слуха учащихся с целью преодоления ошибок на пропуск, замену, искажение букв – …. Разнообразить формы, методы и приёмы работы по формированию умения правильно писать безударные гласные в корне слова с целью уменьшения ошибок такого рода - …. 5. Учителям: …. - осуществлять на уроках дифференцированный подход с целью своевременного овладения навыком чтения всеми учащимися. …. – шире применять интенсивные методики наращивания темпов чтения. Применять специальные методики развития внимания для увеличения числа детей, читающих безошибочно – …. Директор МБОУ С приказом ознакомлены:
Спасибо за участие в работе семинара.