Вычислите устно ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М = 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 : 3
Вычислите устно Числитель 3 Знаменатель 5 Обыкновенная дробь Десятичная дробь 0,33
Давай вместе решим задачу. 100 м 35 % Время 1 час Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …
Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а не, допустим 60% Процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%. 1% = 0,01
Миша, Миша, а как записать проценты в виде десятичной дроби?
30 % 125 % Как записать?
Советуем выучить правило!!! Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100 или умножить на 0,01
Молодцы! Запишите проценты в виде десятичной дроби: 38 % = 0,38 9 % 164 % 0, 4 % = 0,09 = 1,64 = 0,004
Как записать десятичную дробь в виде процентов? 0,7 0,45 1 2
Советуем выучить правило!!! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%
Выразите дробь в виде процентов: 99,4 = 9940% 0,02 0,53 0,0 93 = 2% = 53% = 9,3%
Заполни таблицу Обыкновенная дробь 1 Десятичная дробь 0,4 Процент 159% 4
Нахождение числа по проценту и процента по числу
Задачи на соотношение Какую часть лекарства Маша скормила Медведю?
Какую часть торта съела Маша, если известно, что она съела
Задача 1 «Маша и яблоки» Маша шла по лесу и увидела яблоньку с 25 спелыми яблоками. Недолго думая, Маша залезла и сорвала 32% всех яблок. Сколько яблок сорвала девочка?
Решение: Краткая запись: 100% - 25 ябл. 32% - ? ябл. 1). 25 : 100 = 0,25 (ябл.) в 1% 2). 0, = 8 (ябл.) в 32% Ответ: 8 яблок сорвала Маша
Задача 2 «Скорость бега» Когда Маша неожиданно запрыгнула на спину к Мише, то он испугался и побежал. При этом скорость бега медведя стала составлять 120% от его «нормальной» скорости. С какой скоростью бежал испуганный Миша, если в нормальном состоянии он бежит 60 км/ч?
Решение: Краткая запись: 100% - 60 км/ч 120% - ? км/ч 1) 60 : 100 = 0,6 (км/ч) в 1% 2) 0, = 72 (км/ч) Ответ: 72 км/ч скорость испуганного Мишки
Задача 3 «Маша и Новый год» Маша и Миша запланировали поздравить с Новым годом 45 зверей. Сколько зверей еще получат подарки, если они успели поздравить только 60% всех зверей?
Поздравили Без подарков - 60 % - ? % - ?зв. 45 зв. Решение: 1) 100 – 60 = 40% - без подарков 2) 45 : 100 = 0,45 (зв.) в 1 % 3) 0, = 18 (зв.) Ответ: 18 зверей остались без подарков
Задача 4 «Маша и Дед Мороз» Дед Мороз простудился, и Маша заварила ему 400 г крепкого чая с малиной. А ещё Маша положила туда мёд. Сколько мёда положила девочка в чай, если мёда было 6% от всего объёма кружки?
Краткая запись: 100% г отвара 6% - ? г мёда 1). 400 : 100 = 4 (г) в 1% 2) = 24 (г) в 6% Ответ: 24 г мёда Маша положила в отвар
До свидания, ребята! До новых встреч!
Замените проценты десятичной дробью 3 % 237% 43 % 11 % =2,37 1,3% = 0,03 = 0,43 =0,013 =0,11
Замените дробь процентами: 0,09 0,34 6,5 0,002 =34% 1,01 = 9% = 650% = 101% =0,2%
РЕШИТЕ УСТНО ЗАДАЧИ Фрекен Бок приготовила 10 плюшек. А Карлсон съел 2% всех плюшек. Сколько плюшек осталось?
Фрекен Бок работает 8 часов, при этом 25% всего рабочего времени она тратит на уборку квартиры. Сколько часов занимает уборка квартиры?
Задача 1 «Домашнее задание» Малыш выполнил 6 примеров на сложение, что составило 30% всей домашней работы. Сколько примеров было задано Малышу?
Решение: Краткая запись: 100% - ? примеров 30% - 6 примеров 1) 6 : 30 = 0,2 (пр.) в 1 % 2) 0, = 20 (пр.) Ответ: 20 примеров задали Малышу
Задача 2 «Лекарство Карлсона» В качестве лекарства Карлсон съел 350 г варенья, что составило 28% банки с вареньем. Сколько варенья было в банке первоначально?
Решение: Краткая запись: 100% - ? г 28% г 1). 350 : 28 = 12,5 (г) в 1% 2). 12, = 1250 (г) в 100% Ответ: 1250 г варенья было в банке
Задача 3 «Карлсон поиграл…» Карлсон, играя без разрешения, поломал 12 игрушек, 1 люстру, 1 стул, что составило 35% всех вещей в комнате Малыша. Сколько целых вещей осталось в комнате?
Сломал Осталось - 35 % - 12 игр. + 1ст.+1 л. - ? в. 100% Решение: 1) (12+1+1):35 = 0,4 (в.) в 1% 2) 0, = 40 (в.) было 3) 40 – 14 = 26 (в.) Ответ: 26 вещей осталось
Алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам: 1. Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на соответствующее число процентов; 2. Умножить найденное число на 100.
Решение задач на проценты Что принято за 100%? Известна ли эта величина? Известна ли величина, которая приходится на 1%? У 873 Кол-во всех марок. нет да 1 % - 35 м. 35 · 100 = 3500 (м.) Кол-во всех учеников школы. да 700 учеников нет 700 : 100 = 7 (уч.) Кол-во всех учеников школы. нет да 1 % - 6 (уч.) 6 · 100 = 600 (уч.) Кол-во всех деревьев в парке. да 1200 деревьев нет 1200 : 100 = 12 (д.) Ответ: 3500 марок. Ответ: 7 учеников. Ответ: 600 учеников. Ответ: 12 деревьев.
Что принято за 100%? Известна ли эта величина? Известна ли величина, которая приходится на 1%? У 874 – 875 Что надо найти % от числа или число по его %? нет число по его % 1) 180 : 6 = 30 (м.) – 1 %; 2) 30 · 100 = 3000 (м.) Кол-во всех марок. да 750 уч. нет % от числа 2) 7,5 · 6 = 45 (уч). Ответ: 3000 марок. Ответ: 45 учеников. Кол-во всех учеников. 1) 750 : 100 = 7,5 (уч.) – 1 % Решение задач на проценты
Что принято за 100%? Известна ли эта величина? Известна ли величина, которая приходится на 1%? 876 – 877 Что надо найти % от числа или число по его %? нет число по его % 1) 18 : 3 = 6 (уч.) – 1 %; 2) 6 · 100 = 600 (уч.) Кол-во всех учеников школы. да 150 д. нет % от числа 2) 1,5 · 6 = 9 (лип). Ответ: 600 учеников. Ответ: 9 лип. Кол-во всех деревьев в парке. 1) 150 : 100 = 1,5 (д.) – 1 %
Математический диктантПроверьте себя: 1 вариант2 вариант 1. Найдите: 240 : 100 · 6 = 14,4 а) 1 % от 47,2 б) 6 % от 240 в) 120 % от 40 47,2 : 100 =0, Найдите число, 39,1 · 100 = ,2 : 7 · 100 = 60 0,9 : 4,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 39,1 б) 7 % которого равны 4,2 в) 4,5 % которого равны 0,9 40 : 100 · 120 = : 100 · 8 = 19,2 а) 1 % от 23,8 б) 8 % от 240 в) 130 % от 20 23,8 : 100 = 0, : 100 · 130 = 26 54,9 · 100 = ,8 : 6 · 100 = 80 0,7 : 3,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 54,9 б) 6 % которого равны 4,8 в) 3,5 % которого равны 0,7
Домашнее задание: Придумай задачу на нахождение процентов от числа. Запиши решение своей задачи. Придумай стихотворение или сказку по данной теме.