Наше будущее в наших руках автор: Коряжкина Ольга Михайловна учитель истории МБОУ СОШ 110 Воспитательная система класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорогою добра Автор: Гринченко Н. В., классный руководитель 6 а класса МОУ ООШ 3 г. Камешково Воспитательная система 6 а класса.
Advertisements

Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Редко кто воспитанным рождается. Каждый в воспитании нуждается. (слова из детской песни «Воспитание») Нельзя сводить духовный мир маленького человека к.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Транксрипт:

Наше будущее в наших руках автор: Коряжкина Ольга Михайловна учитель истории МБОУ СОШ 110 Воспитательная система класса

…Если человек не хочет стать щепкой, бессильной в водах несущего её ручья, то должен сам стать ручьём, стать сильнее влекущего его течения – и пройти путь от истоков до устья на берегу моря. Урсула Ле Гуин

Актуальность Результаты исследований в конце 4 класса: уровень внутреннего психофизиологического состояния (тест «Самочувствие. Активность. Настроение»); уровень психологического климата в классе (тест «Психологический климат в классе»); уровень отношения к семье, школе, себе.

Проблемы сложность в организации совместной деятельности несформированность нравственных качеств неадекватность самооценки низкий уровень формирования лидерских качеств неумение взаимодействовать с социумом

Приоритетные направления развития личности развитие личностных, лидерских качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни; социализация личности, воспитание гражданской позиции; воспитание ребёнка как будущего продолжателя рода.

6 «а» класс

Психолого-педагогическая характеристика класса Успеваемость класса

Психолого-педагогическая характеристика класса Сферы интересов учащихся

Наши увлечения

Концептуальные основы концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников программа воспитательной системы школы «Траектория успеха» становление социально успешной личности, т.е. умеющей взаимодействовать в коллективе, в семье в обществе. Основные идеи воспитательной системы: формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова); самореализация ребенка в условиях индивидуальной и коллективной творческой деятельности; идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. Макаренко);

природосообразности ценностных ориентаций индивидуализации сочетания воспитания и оздоровления творческой деятельности интегративный возрастной Принципы программы

Направления воспитательной системы класса воспитательной системы класса

Цель: создание в рамках социального партнёрства условий для формирования самостоятельной, конкурентоспособной, ответственной личности, способной успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

Задачи: 1. Создать культурно-воспитательную среду для формирования личностных особенностей ребёнка через сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума; 2. Формировать способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала; 3. Воспитывать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций; 4. Развивать отношение к семье как к социальному институту, который создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию.

Механизм реализации ВСК «Наше будущее в наших руках» Ученики + Классныйруководитель + Социум = социальное партнёрство

Схема внутреннего социального взаимодействия

Актёр театра «Вера» Участники боевых действий Председатель совета ветеранов, участники ВОВ Политолог Специалисты городского клуба «Молодая семья» Сотрудники городских музеев Медицинские работники Студенты ВУЗов, выпускники школы Инспектор КДН Юрист- консультант Представители различных профессий, национальностей Депутаты Преподаватели ВШЭ, НГПУ Сотрудники городских библиотек Журналисты Тренеры спортивных секций Фирма по организации праздников Внешнее социальное взаимодействие

Этапы функционирования программы Будущее – это МЫ! (9 класс) Будущее – это МЫ! (9 класс) Шагаем вместе в будущее по лестнице успеха (7-8 класс) Шагаем вместе в будущее по лестнице успеха (7-8 класс) Строим лестницу успеха (6 класс) Строим лестницу успеха (6 класс) Возьмёмся за руки, друзья! (5 класс) Возьмёмся за руки, друзья! (5 класс)

1 этап (5 класс) Возьмёмся за руки, друзья! Мастерская общения «Давайте познакомимся» Психолог Личностное развитие

Викторина «Корзина знаний» Учителя-предметники Выход в Нижегородский цирк Родители Личностное развитие

День защитника Отечества Военный Экскурсия в дом-музей Рукавишниковых Родители Социальное развитие

С праздником, дорогие мамы!!! Мамы, бабушки Классный час «Семейные традиции» Клуб «Мир семьи» Семейное воспитание

2 этап (6 класс) Строим лестницу успеха Классный час «Я уже учусь в 6 классе»

«Добрый праздник Новый год» Фирма по организации праздников Личностное развитие Беседа «Как уберечься от гриппа» Медицинский работник

Беседа «Символы Российского государства» Руководитель кружка «Академия гражданина» Историческая игра «Древняя Русь» Руководитель школьного музея Социальное развитие

Актёр театра «Вера» Участники боевых действий Председатель совета ветеранов, участники ВОВ Политолог Специалисты городского клуба «Молодая семья» Сотрудники городских музеев Медицинские работники Студенты ВУЗов, выпускники школы Инспектор КДН Юрист- консультант Представители различных профессий, национальностей Депутаты Преподаватели ВШЭ, НГПУ Сотрудники городских библиотек Журналисты Тренеры спортивных секций Фирма по организации праздников Внешнее социальное взаимодействие

Структура органов самоуправления Классный совет Староста Классный совет Староста Актив класса Эко-центр Пресс-центр Спорт-центр Центр « Досуг »

Комиссия по организации досуга Комиссия по организации просвещения Классный родительский комитет К л а с с н ы е р о д и т е л ь с к и е к о м и т е т ы 1-11 классы Структура родительского комитета Комиссия по охране порядка Комиссия по охране здоровья учащихся Комиссия консультативная Родительский комитет школы

Мониторинг воспитательной системы Мотивационная сфера Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородовой) Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.

Познавательная сфера Опросник изучения уровня познавательной активности учащихся (Б.К. Пашнева) Цель: изучение уровня познавательной активности учащихся.

Креативность и активность учащихся Методика определения общественной активности учащихся (Е.Н. Степанова) Цель: определить общественную активность учащихся.

Самооценка Методика «Три оценки» (А.И. Липкиной) Цель: определить уровень самооценки учащихся.

Сформированность нравственного потенциала Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щурковой) Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

Уровень межличностных отношений Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкиной) Цель: определить степень удовлетворённости учащихся своим коллективом.

Удовлетворённость жизнедеятельностью классного сообщества Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой) Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

сформировано отношение к семье как к социальному институту, который создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию. Ожидаемые результаты: создана культурно-воспитательная среда через единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума, где будут сформированы личностные особенности выпускника; воспитана готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала; воспитано гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций;

Достижения Призеры в: 1. Всероссийской олимпиаде по основам наук (дипломы II, III степени); 2. Городских и районных выставках декоративно-прикладного искусства «Творчество юных любимому городу», «Победный салют», «Новогодняя игрушка»; 3. Городского конкурса детского рисунка «Мир глазами детей» 4. Районном конкурсе чтецов «Вдохновение»; 5. Школьных конкурсах стен-газет, в школьных спортивных соревнованиях по мини-футболу, пионерболу; 6. Конкурсе «Класс года-2011», номинация «Самый творческий класс»; 7. Школьном конкурсе «Алло! Мы ищем таланты».