Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами. Синицкая Ирина Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ 107 г.Мурманска
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский
Актуальность: Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а так же способностей детей Необходимость ребёнка в дальнейшей жизни в использовании точных движений кистей и пальцев, чтобы выполнять разнообразные бытовые и учебные действия Создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом
Цель: формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей. Задачи: Развивать конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка Развивать мелкую моторику, глазомер Развивать художественный вкус, творческое воображение, конструктивное мышление
Материал для художественного конструирования по типу оригами: Бумага ярких цветов и различного качества Картон Ножницы Клей Цветные карандаши и фломастеры
Основные приёмы складывания заготовок, применяемые для создания разнообразных конструкций: Делить заготовку пополам, совмещая стороны и углы Складывать вчетверо и большее количество раз в разных направлениях Соизмерять стороны сгиба, сглаживать сгибы, уравновешивать их по отношению друг к другу, делать надрезы Определять на глаз расстояние отдельных асимметричных частей, отгибать отдельные характерные детали из целой заготовки
Этапы работы 1.Расказываю технологическую сказку, показываю способы действия 2.Организую совместную с детьми деятельность(пошаговое выполнение, используя схемы)
Работа с детьми Увлекательное путешествие в мир бумаги Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги(экспериментальная деятельность). Экскурсия в библиотеку Что можно сделать из бумаги? Цикл познавательных занятий «В некотором царстве, в Бумажном государстве» «Волшебные превращения бумажного квадрата»(Рыбка, кораблик) Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру»
Темы занятий Цель: привлечение детей к искусству оригами, активизация их восприятия через одушевление способов действий, развитие непроизвольной памяти, ассоциативного и конструктивного мышления. Игрушки для сюжетно-ролевых игр (стаканчик, шапочка, кошелёк) «Кролики на лугу» «Снегири на ветке рябины» «Футбольный матч белых медвежат» «Совы в ночном лесу» «Город мой мачтовый» (рыбы, чайки, крабы, пингвины) «Лягушка, цветок и стрела» «Цыплёнок в яйце» «День святого Валентина» (сердце с цветком) «Цветочная закладка» «Цветик- семицветик» «ёжик» «Подставка» «Рамки для украшений» «Цветы» (тюльпан, лилия. гвоздика)
Работа с родителями Консультации: «Советы родителям» (Знакомство с техникой оригами) «Сделайте сами» «Пальчиковые игры» Семинар-практикум: «Чем украсить ёлку на Новый год?» Мастер класс: «Поделки из бумаги» Привлечение к оформлению выставок
Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности» «Играем пальчиками» Семинар-практикум: «Что можно сделать из бумаги?» Выставки детских работ: «Чего мы достигли»
Уровень конструктивных качеств НА НАЧАЛО 2009 ГОДА НА КОНЕЦ 2010 ГОДА
Результаты деятельности детей
Книга «Птицы рядом с нами» (поделки оригами и рассказы детей о птицах)
Наши достижения
Активное участие в конкурсах
Литература: 1.З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», Москва «Просвещении»1992г. 2.С.Соколова «Сказки из бумаги», С.Петербург «Валери СПб», «Сфинкс СПб»1998г.