Основные шаги по созданию интернет-магазина Артем Соколов
От идеи к бизнесу Счастливая тётка, стукнутая идеей
План создания интернет-магазина 1.Маркетинговое исследование 2.Подбор поставщиков 3.Создание сайта 4.Юридические и бухгалтерские вопросы 5.Организация логистики 6.Продвижение и привлечение покупателей
Посещаемость в товарных категориях
1. Маркетинговое исследование Оценить поисковый спрос: – через Яндекс: wordstat.yandex.ru – adstat.rambler.ru Оценить конкурентов: – поискать самому (Яндекс, Google) – посмотреть рейтинг liveinternet.ru Оценить стоимость продвижения: – посмотреть стоимость запросов direct.yandex.ru – бюджет у агрегаторов Webeffector.ru Seopult.ru Оценить маржинальность товаров.
wordstat.yandex.ru
Пики и спады спроса
Сколько человек ищет слово «подарки для мужчин»? Как считать?
Арифметика Яндекса
Нам нужны точные вхождения! Ищем: подарки !для мужчин -новый -год -23 -февраля -своими -руками
Арифметика Яндекса
Полезные ссылки wordstat.yandex.ru adstat.rambler.ru liveinternet.ru/rating/ru/goods direct.yandex.ru seopult.ru
Где сконцентрирована покупательская аудитория? Площадки подбора – Яндекс.Маркет, price.ru + нишевые (podarki.ru…) Гипермаркеты: – Ozon – WikiMart Аукционы (C2C + B2C) – Molotok.ru – eBay Классифайдс (доски объявлений) – IRR, Avito, Olx, Ataxa, Slando
Интернет-площадки покупательской аудитории
2. Подбор поставщиков На что обращать внимание: Полнота ассортимента Размер депозита/мин. объем закупки Цена в зависимости от объема закупки Наличие базы товаров/изображений Способ получения информации о наличии Месторасположение складов Режим работы
2. Подбор поставщиков Спланируйте процесс 500 позиций, не все бестселеры Закупка от 100 тыс.руб Расположение складов и вашего магазина Бестселлеры на своём складе, остальное – под заказ у поставщиков Свой склад
3. Юридические и бухгалтерские вопросы Регистрация ИП или ООО Кассовый аппарат Закупки по безналу Сдача отчётности Защита сайта и доменного имени
4. Создание сайта Доменное имя Дизайн магазина и навигация Наполнение каталога товаров Подготовка сайта для покупателей Подготовка сайта для поисковиков Сроки и стоимость
4. Создание сайта Витрина для покупателя Автоматизация для вас
4. Создание сайта Функциональность движка магазина: – Гибкость навигации по каталогу – Гибкость изменения дизайна – Импорт, синхронизация цен, наличия – Способы приёма оплаты – Скидки, история заказов, купоны – Рассылки – Выгрузка заказов, статусы – Выгрузка товаров для Яндекс.Маркета
5. Организация логистики Цена выезда курьера Сколько заказов на одного курьера Продуманная мотивация сотрудников Масштабирование (рост) Пики продаж Доставка почтой Хранение
5. Организация логистики Свои курьеры VS Служба доставки
6. Продвижение и привлечение Магазин в дремучем лесу
6. Продвижение и привлечение Поисковая оптимизация Контекстная реклама Товарные площадки Форумы, доски объявлений, соц.сети Площадки скидок и купонов (на порталах) рассылки
Поисковый спрос
Естественная выдача результатов
Контекстная реклама
Яндекс.Маркет в выдаче
Начинайте!
Спасибо за внимание Вопросы? Соколов Артем