В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Advertisements

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме « ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ » Русский язык, 8 класс Кокорина О.Б МБОУ «СОШ» п.Пашия.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Транксрипт:

В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль!

Четвёртое декабря Классная работа Виды односоставных предложений Открытия совершаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает. А.Эйнштейн

Четвёртое декабря Классная работа Виды односоставных предложений Открытия совершаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает. А.Эйнштейн

Карточка1 Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Карточка2 Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму.

Карточка 3 Шёпот, робкое дыхание, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!..

Графический диктант 1. Еду, еду в чистом поле. (А. С. Пушкин). 2. Аптека. Улица. Фонарь. (А. Блок). 3. Победим. И вернёмся. И радость вернём (А. Сурков). 4. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (Пословица). 5. В воскресенье и то с делами прибегают. (В. Кетлинская). 6. С моря веет свежестью. (М Горький).

Проверка 1.ОЛП. 2.НП 3.ОЛП. 4.ОЛП. 5.НЛП. 6.БЛП.

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Едем бором, черными лесами» 1) Едем бором, черными лесами. 2) Вот гора, песчаный спуск в долину. 3) Вечереет. 4) На горе над нами Лес щетинит новую вершину. 5) И темным – темно в той новой чаще, Где опять скрывается дорога. 6) И враждебен мой ямщик молчащий. 7) И надежда в сердце лишь на бога.

План анализа текста 1. Определите главные члены предложений. Укажите, чем они выражены. 2. Все ли типы односоставных предложений встретились в тексте? Каких нет? 3. Запишите номер односоставного предложения и его тип. 4. Выпишите по одному словосочетанию с различными видами связи.

Подведём итоги Какие виды односоставных предложений вы знаете? Что объединяет определённо – личные, неопределённо – личные и безличные предложения? Как называются предложения с одним главным членом – подлежащим?

Домашнее задание С использованием односоставных предложений разных видов на тему «Скоро Новый год!»: 1 группе – написать сочинение-миниатюру; 2 группе – самостоятельно составить 5 односоставных предложений; 3 группе – по индивидуальным карточкам из данных слов составить 5 односоставных предложений.

Резер вный матер иал

Перестройте предложения с двумя главными членами в безличные 1.Повеял легкий ветерок. 2.Пахнет ель, мох, вода, немного туман и завядшие листья. 3.Сильный ветер зашатал деревья, склонил их к земле. 4.Трава покрыла знакомую тропинку. 5. Сильная буря сломала старые деревья в лесу.

Найдите назывные предложения в стихотворениях С. Есенина. 1.Ночь. Вокруг тишина. Ручеек чуть журчит. 2.Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. Сердцу приятно с тихою болью Что – нибудь вспомнить из ранних лет.

Работа с сигнальными карточками 1. За правое дело стой смело. 2. Сижу за столом у открытого окна. 3. Сегодня с утра начали жать рожь. 4. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской. 5. Меня приняли в баскетбольную команду. 6. Одной рукой и узла не развяжешь. 7. Брошу в море сети частые, белый парус подыму. 8. Скажешь, когда закончишь уборку комнаты. 9. Бездонную бочку водой не наполнишь.