Малышева Елена Васильевна Малышева Елена Васильевна инструктор по плаванию инструктор по плаванию высшая категория М Б ДОУ Детский сад 178 М Б ДОУ Детский сад 178
Цель: Содействовать оздоровлению, закаливанию; обеспечивать всестороннее физическое развитие. Задачи: Оздоровительные направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка. Оздоровительные направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка. Образовательные ставят цель формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества, двигательные способности, формировать знания о видах и способах плавания. Образовательные ставят цель формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества, двигательные способности, формировать знания о видах и способах плавания. Воспитательные направлены на формирование нравственно-волевых качеств. Воспитательные направлены на формирование нравственно-волевых качеств.
Ребенок всегда является зеркалом среды, в играх он усваивает все: привычки и обычаи своей среды, воспринимая все, что чаще видит и узнает от окружающих его лиц. П.Ф. ЛЕСГАФТ
Игровые приемы широко используются в обучению плаванию. Для приемов характерны: - эмоциональность и соперничество; - разнообразное применение ранее полученных умений и навыков; - умение проявлять инициативу; - комплексное совершенствование физических и морально- волевых качеств.
Игры на воде важное средство обучению плаванию. Они помогают воспитанию чувств товарищества, выдержки, дисциплины, умению подчинят свои желания, интересам коллектива. Игра, как соревнования, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений характерных для плавания
Игры для детей младшей и средней групп Игры для ознакомления со свойствами воды: «Волны на море», «Карусели», «Хоровод», «Фонтаны» Игры с использованием музыки: «Жили у бабуси», «Волшебные превращения», «Веселые зверята» Игры с погружением в воду с головой: «Через обруч пройди и игрушку пронеси», «Дровосек в воде», «Крокодилы»
Игры на воде для старшей и подготовительной групп Игры с погружением в воду с головой: «Щука», «Смелые ребята», «Невод», «Водолазы» Игры с выдохом в воду: «Качели», «Смелые ныряльщики», «Насос», «Поезд в туннель» Игры с открыванием глаз в воде: «Сосчитай пальцы», «Проплыви – не столкнись», «Достань со дна предмет» Игры со скольжением: «Я плыву», «Зеркальце», «Караси и карпы», «Проплыву через ворота» Эстафеты Спортивные игры на воде: баскетбол, волейбол, водное поло Соревнования
Неотъемлемой частью обучения плаванию являются праздники и развлечения на воде Новый год на воде День защитника Отечества День смеха Недели здоровья Веселые старты День Нептуна Аквааэробика Дети и родители
Новый год на воде Новый год на воде
День защитника Отечества
День смеха
Недели здоровья
Веселые старты
День Нептуна
Аквааэробика
Дети и родители
Задача инструктора по обучению плаванию – не просто научить технике плавания, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального и физического развития и психической разгрузки
Список литературы 1.Большакова И.А. Маленький дельфин. - М.: Аркти, Большакова И.А. Маленький дельфин. - М.: Аркти, Бульгакова Н.Ж Учите детей плавать. – М.: ФиС, Бульгакова Н.Ж Учите детей плавать. – М.: ФиС, Горбунов В.В. Вода дарить Здоровье. – М.: Советский спорт, Горбунов В.В. Вода дарить Здоровье. – М.: Советский спорт, Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. – С.-П.: «Детство-пресс», Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. – С.-П.: «Детство-пресс», Карпенко Е.Н и др. – Плавание: игровой метод обучения. – М.: Олимпия, Карпенко Е.Н и др. – Плавание: игровой метод обучения. – М.: Олимпия, Лоуренс Д. Аквааэробика. – М.: Гранд, Лоуренс Д. Аквааэробика. – М.: Гранд, Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечение на воде. – М.: Педагогическое общество России, Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечение на воде. – М.: Педагогическое общество России, Осокина Т.И Как научить детей плавать. – М.: Просвещение, Осокина Т.И Как научить детей плавать. – М.: Просвещение, Петрова Н.Л., Баранов В.А. Обучение детей в раннем возрасте. – М.: Советский спорт, Петрова Н.Л., Баранов В.А. Обучение детей в раннем возрасте. – М.: Советский спорт, Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003, Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003, Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. – М.: Айрис-пресс, Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. – М.: Айрис-пресс, Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008